Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Мир животных и птиц готовится к зиме».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Елена Васильевна Наприенко

      Цель: формирование знаний  некоторых особенностей  поведения лесных   зверей и птиц осенью.

       Обучающие задачи: расширять  представления о  диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни.

       Развивающие задачи:

       - развивать  мышление, словарь детей, диалог;

       - развивать  умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

      Воспитательные задачи:  воспитывать  заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskiy_plan.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план образовательной работы

Второй младшей группы №  «Ромашка»

                                                                                     с 5.10.20.по 9.10.2020г.

Тема недели: «Мир животных и птиц готовится к зиме».

    Цель: формирование знаний  некоторых особенностей  поведения лесных   зверей и птиц осенью.

   Обучающие задачи: расширять  представления о  диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни.

   Развивающие задачи:

   - развивать  мышление, словарь детей, диалог;

   - развивать  умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

   Воспитательные задачи:  воспитывать  заботливое отношение к животным.

   Итоговое мероприятие:  коллективная аппликация « Звери в лесу».

   Цель: создание аппликативной композиции из готовых форм, аккуратное наклеивание.  

              Организация развивающей предметно-пространственной среды:

   Картинки с изображением диких   животных (заяц, медведь, лиса, волк).

   

   Книжный центр : К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных.

   Иллюстрации к сказке «Три медведя». Иллюстративная книжка- малышка с потешками.

   Раскраски по теме недели: «В гостях у сказки - с персонажами диких животных»

   Вводно-мотивационный этап: «Утро радостных встреч», приветствие друг друга (из картотеки), отгадывание загадок про диких  животных и птиц

     Литература для чтения с детьми: «Три медведя», «Кот, петух и лиса»,  Е. Чарушин «Волчишко»,  «Рукавичка» обр. Благиной; «Заюшкина избушка» обр. О.Капицы, « Утка с утятами» из книги « Большие и маленькие».

   Взаимодействие с  семьями воспитанников:

-  порекомендовать родителям  поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа).

Режимное время

 Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

5.10.202.

Утро

Утренняя  гимнастика.

Цель: развитие физической активности.

Беседа: Каких животных дети знают (отгадывание загадок про диких животных и птицах).

 Цель: закрепление знаний о животных.

Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?»

Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме.

Пальчиковая  гимнастика  « Здравствуй,  солнце золотое».

Цель: развитие моторики рук, объединение детей общим действием и настроением.

Трудовая деятельность: Труд в уголке природы: помощь воспитателю при поливке цветов.

Цель: знакомство детей с новым видом трудовых действий.

        

Рассматривание игрушки- матрешки.

( Маша, Саша, Ярослав)

Цель: развитие наблюдательности, умения описывать игрушку.

 Рассматривание иллюстрации.

 Самостоятельная деятельность  в центрах активности.

КГН (Ваня, Сабина)

Повторение алгоритма одевания на прогулку.

   

ОД

   « Музыкальное занятие». По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Тема « Наблюдение за листопадом».

Цель: уточнение представления об объектах природы, умения видеть красоту листопада.  

Чтение стихов, потешек. Загадывание загадок.

П. и. « Воробушки».

Цель: развитие ловкости, умение действовать по сигналу.

П. и « У медведя во бору».

 Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность:

сбор шишек для мишки « Шишки собираем - мишке помогаем».

Цель: развитие целенаправленности  и восприятия.

  Разучивание отдельных движений для танца.

( Катя, Лера, Миша, Ярослав)

Игры с выносным материалом по выбору.

Подвижные игры по инициативе детей.

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Комплекс  №4  « Самолет».

Вторая половина дня

15.30  Лепка « Ежик» (туловище из пластилина, иголки из спичек).

Цель: формирование умения лепить животных, передавая общее представление о внешнем виде.

ППБ

Беседа « Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: закрепление представления об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Д/ и « Заболела кукла».

Цель: формирование умения сопереживать и заботиться о больных.

 (Маша П.)

 

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка

 Тематическая прогулка « С зайчиком по экологической тропе».

Цель: развитие эмоционального отклика на красоту осенней природы; уточнение и закрепление понятия « дерево», «куст».

Закрепление понятий: гладкий, колючий, тяжелый, острый, длинный, толстый, тонкий.

Стихи, загадки, пословицы.

П.и. с бегом на ориентировку в пространстве «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развитие двигательной активности, умение не сталкиваться друг с другом.

П.и. « Мишка косолапый из лесу пришел».

Цель: развитие умения соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега.

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе игрушек на участке.

Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. ( Миша Т., Ярослав, Иван).

Цель: развитие равновесия.

Игры с выносным материалом.

Цель: воспитание  желания у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа с родителями: памятка « Что умеет ребенок 3-х лет». (КГН)

Режимное время

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

Вторник

6.10.2020 г

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных.

Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде, названии и месте обитания.

 Пальчиковая игра « Сидит белка на тележке».

Двигательная деятельность: хоровая игра «Надуем шарик».

Утренняя гимнастика № 3.

Цель: развитие двигательной активности.

 Закрепление умения раскатывать пластилин  между ладонями.             ( Степан).

 Самостоятельное рисование в центре «Юный художник»

  Раскрашивание картинок с изображением животных.

 

Цель: продолжение формирования интереса к рисованию.

ОД

ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник». В.П.Новикова  стр.21

Цель: развитие умения называть и различать фигуры.

Физкультминутка « Встаньте дети, встаньте в круг….».

Игра « Собери бусы».

Цель: Закрепление пройденного материала.

Утренняя прогулка

Наблюдение за птицами.

 Цель: развитие умения наблюдать за птицами, описывать внешний вид.

 Стихи, загадки, пословицы о птицах.

Подвижные игры.

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

 Цель: формирование умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

  Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев.

Цель: формирование  умения оказывать помощь взрослым.

 Прыжки с высоты.

Цель: формирование умения мягко приземляться, эластично сгибая ноги, как бы немного приседая.

(Богдан, Ярослав, Миша Т.)

 Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна № 6.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса, с помощью физических упражнений.

Вторая половина дня

Экспериментальная деятельность:

« Свойства воды».

Цель: формирование представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

 

Лепка « Орешки для белки».

Цель: развитие умения работать с пластилином, скатывать в шарики.

Прослушивание детских колыбельных песен: « Умка», «Спят усталые игрушки».

Цель: знакомство с музыкальным жанром - колыбельная.

 Конструирование

« Заборчик для игрушек»

Цель:  закрепление умения  строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу. (Миша Т., Катя, Степа)

 Настольно- печатные игры  « Парные картинки»

Цель: упражнение в сравнении предметов, нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

« Сложи картинку».

Цель: упражнение в составлении целого предмета из частей.

Игры в центрах активности по выбору.

Прогулка вечерняя

Наблюдение за ветром.  

Цель: развитие наблюдательности.

Обратить внимание на природное явление – ветер. Предложить поймать султанчиком, определить направление и силу ветра.

П/и « По дорожке Валя шла».

П/ и « Коршун и цыплята».

Цель: развитие умения двигаться ритмично, двигать ногами.

Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев.

Цель: формирование  умения аккуратно складывать листья в мешок.

Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.

Цель: развитие навыков основных движений.

( Миша Б., Степа)

Игры с выносным материалом по выбору.

Цель: воспитание  желания у детей играть сообща, помогать друг другу.

 Работа с родителями: Консультация «Профилактика простудных заболеваний» (ОБЖ)

Среда

7.10.2020 г

Утро

Утренний сбор: Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Цель: формирование  у детей культурно-гигиенические навыков самообслуживания,  умения  правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Ситуативная беседа: « Как вести себя в группе».

Цель: воспитание правил поведения и общения в помещении детского сада.

Утренняя гимнастика « Веселые зверята».

Цель: развитие физической активности.

Пальчиковая гимнастика « Гуси, гуси».

 Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».

Цель: развитие памяти.

( Даша)

 Игры в уголках активности по выбору.

Рассматривание альбомов с изображением диких животных.

Раскрашивание раскрасок  с изображениями животных.

ОД

1.Р.Р. « Мои любимые игрушки».  

Цель: расширение словарного запаса, умение описывать игрушку. Развитие зрительного и слухового внимания.

О.С.Ушакова, стр.53

2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитание  уважение к труду людей.

 П /и «Береги предмет».

Цель: развитие умения  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Мыши и кот».

Цель:  формирование умения соблюдать правила в игре.

Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек для песочницы.

Цель: формирование   желания оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа.

Дима, Миша, Ярослав –  метание мячей в выносной кольцеброс.

Цель: развитие меткости.

  Иры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

 Цель: развитие  желания у детей играть сообща, помогать друг другу

Работа перед сном

Беседа: «Кушаем красиво».

Цель:  закрепление  умения детей есть аккуратно  котлету, запеканку, отделяя кусочки;

  - пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Оздоровительные мероприятия после сна

Комплекс № 3  «Зайчики в лесу».

Вторая половина дня

 Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами).

 Цель: формирование знаний элементарной техники оригами, умения складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

 2. Развивающая проблемно- игровая ситуация « Что случилось с зайчиком?»

Цель: формирование представлений о гуманном отношении к животным; развитие эмоциональной отзывчивости.

Д/ игра «Цветные палочки».

Цель: закрепление  цвета, расположения на листе.

(Рома, Степа).

Самостоятельная деятельность

Игры в центрах   активности

 по выбору.

« Больница», « Дочки-матери»,

« Магазин».

Прогулка

Наблюдение за осенним солнцем.

Цель: формирование представления о том, что если светит солнце - на улице тепло.

П  /и « Мыши в кладовой».

Цель: формирование  умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с текстом, быстро меняя направление.

П /и « Заинька, зайка. Маленький зайка».

Цель: знакомство с выполнением прыжка на двух ногах; формирования умения бросать предмет в горизонтальную цель.

Чтение стихов о животных, загадывание загадок.

Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек для песочницы.

Цель: формирование  понятия того, что игрушки необходимо собирать после прогулки, чтобы воспитатель их помыла с мылом.

Д/ и « Попади в цель».

Цель: развитие глазомера, меткости.

Таисия, Маша Р., Ваня.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

 Цель: развитие  желания у детей играть сообща, помогать друг другу.

Игры с выносным материалом.

Работа с родителями: консультация для родителей « Играйте вместе с детьми».

Четверг

8.10.2020 г

Игра – беседа « Как звери готовятся к зиме».

Цель: продолжение формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие физической активности.

Д/ и  « Что лишнее»?

Цель:  умения классифицировать по группам. (Гоша)

Разрезные картинки с изображением знакомых  животных.

Игры в  центрах активности  по выбору.

ОД

Конструирование.

Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)

Цель: формирование умения сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Словарная работа: активизировать в речи детей  слова – кирпичик, пластина, домик.

Прогулка

Обратить внимание на старших дошкольников. Чем они занимаются, во что они одеты.

Цель: формирование устойчивых представлений о сезонной одежде людей.

П /и « Заинька- походи».

Цель: развитие умения выполнять игровые действия по сигналу.

Хороводная игра « Пузырь».

Цель: развитие умения согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сортировке и уборке игрушек в ящики на веранде.

Цель: формирование привычки к порядку.

 Физ. Упражнение: передача мяча друг другу (от груди).

Цель: закрепление умения энергично отталкивать предметы во время передачи.

(Миша Т., Богдан, Ярослав).

Иры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

 Цель: развитие  желания у детей играть сообща, помогать друг другу.

Вторая половина дня

 Гимнастика после сна № 4.

Рисование мелками « Спрячем зайку в травке».

Цель: формирование навыков рисования прямых линий.

Ситуативная игра « Примеряем шапочки».

Цель: развитие умения превращаться в каких либо персонажей посредством внешней атрибутики( шапочки – маски).Развитие воображения.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

Цель: сенсорное развитие  ( Маша Р.).

  Создание условий для ситуативной игры

 « Козочка рогатая». Обыграть уход за козочкой ( накормить, напоить, спеть колыбельную).

Прогулка

 Наблюдение за первым снегом.

Цель: формирование умения  отмечать, что снег это замерзшие капельки воды, упав на землю они начинают таять.

Брать снег в рот нельзя.

П  /и « У медведя во бору».

Цель: развитие умения проговаривать текст, убегать по сигналу не натыкаясь друг на друга.

П /и «Волки и овцы».

Цель: создание условий для укрепления здоровья через повышение двигательной активности.

 Упражнение в умении перешагивать предметы высоко поднимая ногу.

(Миша, Богдан,  Роман)

Иры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

 Цель: развитие  желания у детей играть сообща, помогать друг другу.

Пятница

9.10.2020 г.

утро

Беседа на тему  «Осень», для обобщения представлений детей об осени в мире животных. ( Зайчик меняет шубу, белочка делает запасы, медведь укладывается спать).

Утренняя гимнастика.

Д/и «Дует, дует ветер».

Цель: развитие дыхания.          ( Степан, Тимур, Лера)

Настольные игры для развития логики и внимания.

ОД

Мир природы « В гостях у зверят ».

Цель:  обобщение знаний детей об изменении в природе (в игровой форме); формирование понятия, как природа влияет на жизнь животных в лесу.

Рисование « Дождик, дождик пуще». ( Лыкова стр. 28-29)

Цель: формирование навыков рисования гуашью прямых  линий.

Прогулка

Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны.

Цель: формирование умения наблюдать и сравнивать птиц.

П/ и « Раз, два, три -  беги!»

Цель: упражнение в умении действовать по сигналу, развитие слаженности коллективных действий.

П/и « Заинька- походи».

Цель: формирование умения выполнять игровые действия по сигналу.

Труд: помощь воспитателю в подметании веранды.

Цель: продолжение формирования желания помогать взрослым.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Иголка, нитка, узелок»

(Ярослав, Богдан, Миша).

Иры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

 Цель: развитие  желания у детей играть сообща, помогать друг другу

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 9

Игра- ситуация по стихотворению « Маша – растеряша».

Цель: закрепление представления о необходимости складывать свои вещи ( обувь) на места, воспитание аккуратности.

Итоговое мероприятие « Звери в лесу». Коллективная композиция.

 Цель: создание аппликативной композиции из готовых форм.  

 

Д/ игра «Чудесный мешочек»

Цель:  формирование умения  различать овощи и фрукты( Полина, Лера)

Создание для обыгрывания с/р игры « Корабль», внести новые атрибуты.

Игры по выбору в игровых центрах.

Прогулка

Наблюдение « Признаки осени».

Цель: продолжение знакомства  детей с признаками  осени. Формирование умения  сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте, отгадывать загадки.

Пословицы, стихи, загадки.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.

 П / и  «Тополёк».

  П /и « Дует ветер».

Цель: развитие  двигательной активности, формирования умения   бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Труд: помощь воспитателю в сборе мелких веточек на участке.

 

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения на равновесие. Ходьба по доске.

( Миша, Маша, Рома)

Цель: Развитие навыков основных движений.

Иры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

 Цель: развитие  желания у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа с родителями.        Консультация для родителей «Безопасность детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"

В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Тема недели: «Здравствуй Зимушка-зима!».Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследо...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"...