Проект в группе раннего возраста "Как мы лук сажали!!!"
методическая разработка по окружающему миру

Демидова Марина Владимировна

Проект направлен на формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_my_luk_sazhali.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»

АВТОР ПРОЕКТА: Демидова М.В. (воспитатель группы раннего возраста)

ВИД ПРОЕКТА: групповой

СРОК ПРОЕКТА: среднесрочный (с 10.03. по 07.04.)

ТИП ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский, творческий

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната

ГРУППОВАЯ КОМНАТА: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители

ТЕМА ПРОЕКТА: «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: репчатый лук

МАТЕРИАЛЫ: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками и показать  его значимость для здоровья человека. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

МОТИВ:

В раннем возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.

ПРОБЛЕМА:

  • Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
  • Чем может быть полезен лук?
  • Что можно делать с луком?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обучающие:

  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, свет);
  • Показать значимость зеленого лука для здоровья человека

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, любознательность;
  • Учить наблюдать, делать выводы

Воспитательные:

  • Воспитывать желание производить трудовые действия;
  • Формировать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
  • Воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1)Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2)Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3)У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4)У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5)Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6)Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме;
  • Чтение стихов, пословиц, поговорок и загадок о луке;
  • Пальчиковая гимнастика «Овощи»;
  • Д/и «Собери картинку»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный
  2. Основной (практический)
  3. Заключительный

  1. Подготовительный
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление перспективного плана мероприятий.
  • Изучение методических пособий и литературы по теме.
  • Создание условий для проекта «Как мы лук сажали!»
  • Подбор художественной литературы по теме: пословицы, стихи, загадки, игры.
  • Подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.
  • Подготовка информационного стенда дл родителей «Природа и ребенок».
  • Консультации для родителей: «Все о луке. Полезные свойства зеленого и репчатого лука», «Лук от семи недуг. Народные рецепты»
  1. Основной (практический)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Социально – коммуникативное развитие

Труд в уголке природы: учимся правильно ухаживать за растениями, создаем благоприятные условия (свет, вода, тепло).

Рассматривание иллюстраций овощных культур, в т.ч. лука;

Д/и «Где растет?», «Вершки - корешки», «Узнай и назови» или «Волшебный сундучок», «Сложи картинку», «В борщ или компот»;

С/р. игры: «Овощной магазин», «Варим суп», «Готовим вкусный обед для кукол»

Познавательное развитие

НОД «Сажаем лук», Литвиненко, стр.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука».

Наблюдение за луком: «Условия, необходимые для роста лука», «Как растут корни и зеленые перья», «Уход за луком»

Беседа: «Растительный мир», «Посадим лук», «Как нам лук помогает»;

Д/и: «Найди такой же»

Просмотр мультфильмов: про овощи, «Лунтик и его друзья. Лук»

Речевое развитие

Беседа: «Посадка лука», «Для чего нужен огород на подоконнике»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Репка»;

Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

Н.Никитина «Что растет в огороде»;

Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок о луке;

Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук, посадили лук»;

Д/и: «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок!»

Лепка: «Лук – наш друг», «Пластилиновая грядка»

Аппликация: «Собираем урожай»;

Рисование: «Лучок – желтый бочок», «Какого цвета лук?»

Физическое развитие

Беседа: «Витамины для детей», «Полезная пища»

П/и «Кто больше соберет овощей»

Физкультминутка: «Огород», «В огород пойдем»

Игровые упражнения: «Собираем урожай», «Кто быстрее посадит лук», «Расти, расти, лучок»

Пальчиковые игры на тему «Овощи»

В начале марта мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в стаканчиках с водой и контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказках, стихах, поговорках, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

  1. Заключительный
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Фото-отчет о том, как мы лук сажали и ухаживали за ним (поливали, рыхлили почву);
  • Выставка детских рисунков, поделок из пластилина «Луковая грядка»
  • Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
  • Презентация на тему: «Как мы лук сажали»

В конце нашего эксперимента, мы вместе с детьми, выявили условия для роста лука: свет, тепло, воздух, вода, человек;

Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения.

Лук помогает людям не болеть.

В луке много витаминов

Выращенный лук был подан к обеду.

РЕЗУЛЬТАТ:

По итогам работы отмечаю:

  1. Дети познакомились с растением – луком, его полезными свойствами.
  2. Дети получили знания, что растение живое, его сажают, поливают, рыхлят землю.
  3. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  4. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.
  5. Разучили стихи, загадки о луке.
  6. Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация данного проекта научила детей:

  1. Сравнивать, анализировать, делать выводы.
  2. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Благодаря проведенной работе, дети могут отвечать на вопросы, которые их интересовали до начала работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Конспект ОД в группе раннего возраста «Как мы сажали лук»

Открытое занятие по окружающему миру в группе раннего возраста...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...