Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
проект (младшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой. Ковролинограф позволяет выстраивать организованную  образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников.

С помощью ковролина я провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности . Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovralinografiya_1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Ковролинография в работе с детьми раннего возраста» Выполнила воспитатель: Шульга В. В. МБДОУ № 10 г . Тейково

Слайд 2

Продолжительность проекта : долгосрочный. Вид проекта: практико- ориентированный, познавательный, игровой. Участниками проекта стали дети группы раннего возраста, их родители и воспитатель группы. Паспорт проекта

Слайд 3

Актуальность К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом, тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитая мелкая моторика. А сейчас дети освобождены от сложных процессов. Выходит , что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны. Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы. Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.

Слайд 4

Ковролинография – это… Ковролинограф – это удобное приспособление для игр и занятий. Прототипом ковролинографа был фланелеграф . Фланель, которая использовалась для него, обладает свойством прищеплять к себе другие кусочки фланели. Для фланелеграфа использовались бумажные картинки, приклеенные на фланель. Фланелеграф необходимо устанавливать под наклоном, чтобы картинки удерживались на поверхности. От резких и неаккуратных движений, картинки могут падать. Для игры на ковролинографе используются заламинированные бумажные картинки, картинки из фетра и других различных материалов. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером . На мой взгляд, для детских занятий ковролинограф более удобен по нескольким причинам : • картинки и игрушки легко крепятся на ковролин , не падают; • чтобы ее оторвать необходимо приложить усилие. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Традиционный ковролинограф - это кусок петельчатого однотонного ковролина , прибитый к стене. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия «педагог – дети – родители» .

Слайд 5

Ковролинограф позволяет выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально. Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников. С помощью ковролина я провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности . Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

Слайд 6

Этапы 1этап . Подготовительный. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, изучение литературы и опыта других педагогов. Цель проекта Развитие у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома познавательно-речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-речевой, художественно-эстетической с помощью ковролинографа . Задачи проекта : Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, развивать взаимопонимание с детьми и взрослыми при совместном использовании ковролинографа .

Слайд 7

2 этап. Исследовательская работа. Основной этап реализации. подбор тематических картинок и их подготовка к использованию на ковролинографе ; изготовление дидактических игр. написание перспективного плана мероприятий, занятий, игр с использованием ковролинографа ; создание презентации на данную тему .

Слайд 8

«ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ» Цель : развиваем логическое мышление и зрительное восприятие. Задачи: развивать мелкую моторику пальчиков рук; развивать внимание и зрительная память; развивать логическое мышление; закреплять знания геометрических фигур.

Слайд 9

«РАЗЛОЖИ ПО ПОЛОЧКАМ» Цель : закрепить знание основных цветов. Задачи: развивать мелкую моторику, развивать внимание, мышление , изучение основных цветов, пополнять словарный запас.

Слайд 10

«ЧУДО-ДЕРЕВО» и «ЁЖИК» Цель : развивать мелкую моторику.

Слайд 11

«ВЕСЁЛЫЕ ФЛОМАСТЕРЫ» Цель : развивать логическое мышление. Задачи: развивать внимание, память , мелкую моторику, учить выкладывать различные фигуры.

Слайд 12

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПАРОВОЗИК» Цель : изучение основных цветов. Задачи: развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, умение классифицировать предметы по цветам.

Слайд 13

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» Цель : учить находить и сравнивать 2 половинки картинки. Задачи: развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; р азвивать наблюдательность.

Слайд 14

«ПОКОРМИ ЗАЙЧИКОВ» Цель : развитие способности различать предметы по величине (большой – маленький) Задачи: формировать и закреплять умения группировать объекты по размеру, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. «ОДЕНЕМ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ» Цель : развивать представление об одежде. Задачи: учить последовательно одеваться, воспитывать бережное отношение к одежде.

Слайд 15

«ЛОВКАЯ ЗМЕЙКА» Цель : р азвивать ловкость пальцев рук. Задачи: развивать внимание и мышление, развивать пространственное ориентирование.

Слайд 16

«МАМА И МАЛЫШ» Цель : расширять представление о домашних и диких животных и их детенышах . Задачи: развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду, развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных, развитие координации и тактильных ощущений.

Слайд 17

«ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА И КУРОЧКИ» Цель : расширять представление о домашних животных. Задачи: развивать мелкую моторику, развивать словарь детей, используя звукоподражания.

Слайд 18

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель : расширять представление о домашних и диких животных. Задачи: учить различать диких и домашних животных по месту обитания, развивать словарь детей, используя звукоподражания.

Слайд 19

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Слайд 20

«СОБЕРИ ПРЕДМЕТ» Цель : узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Задачи: развивать логическое и пространственное мышление, закреплять знания о цвете.

Слайд 21

Результаты: Анализируя проделанную работу , можно сделать выводы: 1) Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую и др.) ; 2) Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на оформленные дидактические игры и сказки; 3) Использование ковролинографа совершенствует способности у детей: • развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память; • развивает координацию общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве; • развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие; • сплачивает группу, воспитывает умение взаимодействовать со сверстниками; • создает положительный эмоциональный настрой в группе; • развивает умение действовать соответственно правилам игры. 4) Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на повышение показателей; 5) Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог – родители». 3 этап. Заключительный

Слайд 22

Работа с родителями

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста22.09.2014Автор:Найданова С.А.воспитатель МДОУ«Детский сад "Кораблик №18"г. СаранскПроект «Песочные сказочки, мокрые за...

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста.

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание»...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...