План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
календарно-тематическое планирование на тему

Шошина Наталья Вячеславовна

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

-развивать основные движения средством  подвижной игры.

- укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shoshinoy_n._v.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

Подготовила: воспитатель

группы раннего возраста

Шошина Наталья Вячеславовна

 г. Дзержинск

2017 г.

Цель:

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

-развивать основные движения средством  подвижной игры.

- укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.

Задачи:

-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;

-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;

-организация  предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;

- формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм;

- развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча;

- формировать умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу.

- развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу;

-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

-повышение профессионального уровня;

-овладение детьми видами основных движений;

-активное участие детей в подвижных играх.

Актуальность выбранной темы:

Одной  из  важнейших  задач  нашего общества  является  формирование жизнеспособного, здорового  подрастающего  поколения.  В  настоящее  время  в  условиях  не  благоприятной  экологической  обстановки,  не  устойчивых  социальных  условий  проблема  здоровья  детей  является  особенно  актуальной.   Начинать  решать  эту  важную  проблему  необходимо  ещё  за  долго  до  рождения  ребёнка  и  особенно  в  первые,  самые  ответственные  его  годы  жизни.  Именно  в  этот возрастной период закладываются  основы  здоровья  человека  (И. А. Аршавский),  вырабатывается  сопротивляемость  организма  к  неблагоприятным  воздействиям  окружающей  среды.

Известный  физиолог  А.Г. Сухарев  рассматривает  здоровье  ребёнка  как  динамический  процесс  приспособления  организма  к  меняющимся  условиям  окружающей  среды  и  устойчивости  его  к  воздействиям  неблагоприятных  факторов. Из  данного  определения  следует,  что  здоровье  можно  формировать,  воспроизводить,  увеличивать,  а  не  только сохранять.  Одним  из  факторов,  формирующих  здоровье  ребёнка,  является  двигательная  активность.  Она  определяется  как  количество  движений,  которое  малыш  производит  в  течение  всего  бодрствования. Содержанием  двигательной  активности  являются  разнообразные  движения:  ходьба,  бег,  прыжки,  лазанье,  метание.  Движения  являются  биологической  потребностью  растущего  организма,  без  удовлетворения  которой  ребёнок  не  может  правильно  развиваться  и  расти  здоровым.  Они  способствуют  развитию  всех  систем  организма  и  особенно  сердечно-сосудистой, дыхательной,  костно- мышечной,  нервной.  Под  влиянием  движений  улучшается  обмен  веществ.  Исследования  убедительно  доказали  зависимость  здоровья  от  двигательной  активности.  Следует  отметить,  что  двигательная  активность  оказывает  положительное  влияние  не  только  на здоровье  детей,  но  и  на  их  общее  развитие.  Под  влиянием  движений  развивается  эмоциональная,  волевая,  познавательная  сфера  малыша. Чем  разнообразнее  движения,  которые  выполняет  ребёнок,  тем  богаче  его  двигательный  опыт,  тем  больше  поступает  информации  в  мозг,  что  способствует  более  интенсивному  интеллектуальному  развитию  малыша.  Разнообразные  движения,  особенно  если  они  связаны  с  работой  рук,  оказывают  положительное  влияние  на  развитие  речи.  Во  время  ходьбы,  лазанья,  бега  и  других  движений  ребёнок  сталкивается  с  целым  рядом  предметов,  познаёт  их  свойства  (тяжёлый,  лёгкий,  мягкий,  твёрдый,  длинный, короткий и т. п.). Малыш развивает умение ориентироваться в пространстве, овладевая  такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т.д.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут  овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

-Уточнение основных моментов при разработке  рабочей программы в соответствии с Ф.Г.О.С.

-Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У.

-Посещение педсоветов,  семинаров.

-Обобщение результатов.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.

Этапы

Пути реализации и формы работы.

Содержание работы

Сроки

Способы оформления материала для использования в практической работе.

Практическая деятельность.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности.

Анкетирование родителей.

Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды.

Познакомится с интернет-ресурсами.

Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа

(применение выбранной технологии для работы с детьми).

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Результаты анкетирования родителей.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию  подвижных игр дома.

Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей».

Информационный стенд: «Подвижные игр для детей раннего возраста».

Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет для родителей.

Фотовыставка «Мы играем».

Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах.

Выступление на педсовете «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

ПЛАН РАБОТЫ.

месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

2016г

Повысить свой профессиональный уровень в  образовательной области «Физическое развитие»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Анкетирование родителей

Октябрь

2016г

Консультация для родителей «Подвижные игры малышей».

Ноябрь

2016г

Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста.

Перспективный план подвижных игр.

Декабрь

2016г

Оформить картотеку подвижных игр

Разработка и оформление картотеки подвижных игр

Картотека подвижных игр по видам основных

Движений.

Январь

2017г

Пополнить предметную среду группы.

Изготовление медальонов  с изображением мордочек животных, флажков и ленточек

Приобретение мячей и обручей в группу

Февраль

2017г

Фотовыставка «Мы играем»

Март

2017г

Подготовить выступление на педсовет.

Выступление на педсовете «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

Апрель

2017г

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Май

2017г

мониторинг

Сентябрь  - май

Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты.

 

Подвижные игры

Первая

неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвёртая неделя

Сентябрь

1. «Догоните меня»

2. «К куклам в гости»

3. «Доползи до погремушки»

Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение.

1. «По ровненькой дорожке»

2. «Догони меня»

3. «К куклам в гости»

Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение.

Октябрь

1. «Лови мяч»

2. «Доползи до погремушки»

3. «Самолёты»

Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. «Беги ко мне»

2. «Подползи под воротца»

3. «Поезд»

Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом.

1. «Догоните меня»

2. «Пройди по дорожке»

3. «Самолёты»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие.

1. «Лови мяч»

2. «Найди игрушку»

3. «Пройди по дорожке»

Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч.

Ноябрь

1. «Беги ко мне»

2. «Лови мяч»

3. «Снег, снег кружится»

Цель: бег в одном направлении, уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится.

1. «Лови мяч»

2. «Снег, снег кружится»

3. «Самолёты»

Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить детей кружится.

1. «Зайка беленький сидит»

2. «По ровненькой дорожке»

3. «Догоните меня»

Цель: развивать умение  детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, ходьба в прямом направлении, бег в определённом направлении.

1. «К куклам в гости»

2. «Спрячем игрушку»

3. «Игра с воздушными шарами»

Цель: развивать умение ходить в определённом направлении, перешагивать через предметы, бег в разных направлениях.

Декабрь

1. «Догоните меня»

2. «Поднимай ноги выше»

3. «Собачка Жучка»

Цель: бег в указанном направлении, ходьба, высоко поднимая ноги и перешагивая через предметы, реакция на сигнал, имитация движений.

1. «Подползи под воротца»

2. «Догони мяч»

3. «Снег, снег кружится»

Цель: развивать умение ползать на четвереньках над препятствиями, не задевая их, бег в одном направлении, учить детей кружится.

1. «Самолёты»

2. «К куклам в гости»

3. «Собачка Жучка»

Цель: бег по сигналу, ходьба в указанном направлении, реакция на сигнал, имитация движений.

1. «Пройди по дорожке»

2. «Где звенит?»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель: ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, выполнение движений в соответствии с содержанием, учить детей подпрыгивать на двух нога.х

Январь

1. «Догоните меня»

2. «Поднимай ноги выше»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель: вовлечь всех детей, создать радостное настроение, учить бегать в определённом направлении, поднимать выше ноги, двигаться по слову, упражнять детей подпрыгивать на двух ногах.

1. «Снег, снег кружится»

2. «Самолёты»

3. «К куклам в гости»

Цель: продолжать развивать умение ходить в определённом направлении, бег в различных направлениях, создать бодрое настроение, учить детей кружится.

1. «Зайка беленький сидит»

2. «Спрячем куклу»

3. «Лови мяч»

Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом.

1. «Самолёты»

2. «Раздувайся пузырь»

3. «По ровненькой дорожке»

Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять движения со словами игры.

Февраль

1. «Догони меня»

2. «Спрячем игрушку»

Цель: упражнять  бегу в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение.

1. «Лови мяч»

2. «Раздувайся пузырь»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель: создать радостное настроение, вовлечь всех детей.

1. «Догони меня»

2. «Беги ко мне»

3. «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной площади, развивать глазомер и чувство равновесия.

1. «Где звенит?»

2. «К куклам в гости»

3. «Принеси мяч»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, продолжать упражнять в ходьбе в указанном направлении, создать радостное настроение.

Март

1. «Подползи под воротца»

2. «Самолёты»

3. «К куклам в гости»

Цель: упражнять  ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении.

1. «Солнышко и дождик»

2. «Доползи до погремушки»

3. «Догони меня»

Цель: вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя.

1. «Поднимай ноги выше»

2. «Спрячем игрушку»

3. «Самолёты»

Цель: создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади.

1. «К куклам в гости»

2. «Догони мяч»

3. «Солнышко и дождик»

Цель:  продолжать упражнять  ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя.

Апрель

1. «Где звенит?»

2. «Поезд»

3. «Поднимай ноги выше»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить ходьбе, высоко поднимая ноги, и ходьбе, держась друг за друга.

1. «Догони мяч»

2. «Самолёты»

3. «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение бегать, не толкая других, быстро реагировать на сигнал.

1. «Поезд»

2. «Целься вернее»

3. «Догони меня»

Цель: упражнять ходьбе, держась друг за друга, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер.

1. «Спрячем игрушку»

2. «К куклам в гости»

3. «Собачка Жучка»

Цель: упражнять бегу и ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал, имитация движений.

Май

1. «Солнышко и дождик»

2. «Догони меня»

3. «Собачка Жучка»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, реакция на сигнал воспитателя, развитие двигательной деятельности.

1. «Карусель»

2. «Самолёты»

3. «К куклам в гости»

Цель: создать бодрое настроение, вовлечь всех детей, учить детей играть дружно.

1. «Раздувайся пузырь»

2. «Лохматый пёс»

3. «Поднимай ноги выше»

Цель: развивать умение  детей ходить в хороводе, реакция на сигнал воспитателя, развивать внимание, речь.

1. «К куклам в гости»

2. «Солнышко и дождик»

3. «Догони меня»

Цель: развивать двигательную активность, речь, внимание, создать радостное настроение.

                                                                                                                                         

Список литературы:

- Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1979.

- Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой. М.: Просвещение, 1981.

- Жердева Е. В.  «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов н/Д: Феникс, 2007

- Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». М.: Просвещение, 1987.

- Шишкина «Движение + движение». М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...

Мастер-класс для студентов и инструкторов по физической культуре «Подвижные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Текст к презентации №1Данный мастер-класс был проведен для студентов "Канского педагогического колледжа", а так же с инструкторами по физической культуре г.Канска и с воспитателями...

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации двигательной активности физических качеств детей»

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач является удовлетворение естественной потребн...

Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»

Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки  веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...