Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста.
проект (младшая группа)

Конева Вера Васильевна

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_pesoch_skaz_mokrye_zagadoch.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

для работы с детьми раннего возраста.

Воспитатели:

Конева Вера Васильевна

Кельчина Тамара Романовна

с. Мужи, 2019 год


Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми раннего  возраста, родителям.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», Законом Ямало- Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало- Ненецком автономном округе» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и  сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Инновационная  политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации  и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад «Буратино»  стремится к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций  по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Наш проект рассчитан на определенный возраст дошкольника и реализуется в течение учебного года. В 2018 - 2019 учебном году в ранней  группе реализуется проект  «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

         Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности.

         Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

         Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.   Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он может быть использован  воспитателями групп раннего возраста.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
  • воспитывать  чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;      
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации  игры в детском саду:

Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником. 

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

  1. Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
  2. Проведение  игр с песком, водой.
  3. Проведение игровых занятий.
  4. Пополнение  предметно - развивающей среды группы;
  5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум»;

3.Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации 

Структура и содержание проекта

В данном проекте  представлены:

-  перспективный план работы на учебный год;

-  сборник  игровых занятий;

-    опыты с песком и водой

-  иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;

- консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

- фотографии макетов  «Мойдодыр», «Аквариум».

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

1.     Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Компетенции:

-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

- владеют  расширенным  словарным запасом  (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.),  используют обобщающие понятия  (вода, песок);

Коммуникативные навыки:

-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

-получают положительные эмоции от  праздников и развлечений;

-пользуются речью как средством общения со сверстниками;

Предпосылки научной деятельности:

-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-возникает интерес к значимой деятельности;

-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение; 

Планирование работы по реализации проекта

 «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Сентябрь

Цель:

- Формировать знания  о свойствах сухого и влажного песка;                 

 - Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
  • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
  • Развивать активный словарь;
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

 

2

Коммуникация

- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций

 

3

Социализация

- игра с водой «Водичка, водичка»

- игра с песком «Печем печенье»

 

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования

 

5

Работа с родителями

- пополнение уголка детского экспериментирования

- консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!»;

- изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

 

 

 

 

Октябрь

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

- Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
  • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  • Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

 

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

 

2

Коммуникация

- коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

 

3

Социализация

- игра «Что как плавает»;

- игра «Чудо пекарь»:

- игра «Разливаем суп»

 

4

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

 

5

Работа с родителями

- изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр»»

- консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

Ноябрь

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

 - Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
  • Учить детей действовать с природным материалом.
  • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,  координацию движений.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

 

2

Коммуникация

- заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

 

3

Социализация

- игра «Найди шарик»;

- игра «Песочная картина»

4

Предметно – развивающая среда

изготовление картотеки игр с водой и песком.

 

5

Работа с родителями

- изготовление макета аквариума

- консультация «Как играть дома с песком»

 

Декабрь

Цель:

- Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

- Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
  • Приучать  называть основные цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

 

2

Коммуникация

- чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

 

3

Социализация

- игра «Водяная мельница»;

- игра «Разноцветная водичка»

4

Предметно – развивающая среда

- изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

- консультация «Лед – это тоже вода»

5

Работа с родителями

фотовыставка  «Песочные  сказочки, мокрые загадочки»

Январь

Цель:

 - Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду. 

Задачи:

  • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
  • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

 

2

Коммуникация

- разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»

 

3

Социализация

- игра «Круги на воде»;

- игра «Вода из снега»;

- игра «Норка для зверушек»

4

Предметно – развивающая среда

- подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)

 

5

Работа с родителями

- совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

- консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!»

 

Февраль

Цель:

- Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

- Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

  • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  • Формировать умение называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение персонажу.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

 

2

Коммуникация

- разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

 

3

Социализация

- игра «Какая разная вода»;

- игра «Печем печенье»

- игра «Горки для козлят»

 

 

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования (пасочки, лейки, сачки и т.д.)

 

5

Работа с родителями

- изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

Март

Цель:

- Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

 - Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

  • Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
  • Развивать  общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
  • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Бусы для Мишки»

2

Коммуникация

- разучивание  «Мишка косолапый»

3

Социализация

- игры детей с песком «Лисичка в гостях у ребят»

- праздник воды и песка «Песчаные человечки»

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования

5

Работа с родителями

- пополнение уголка детского экспериментирования

- консультация «Кидаем в воду все подряд!»

 

Апрель

Цель:

- Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать  у детей умение называть температуру воды

Задачи:

  • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
  • Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
  • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  • Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

 

2

Коммуникация

- чтение знакомых сказок

 

3

Социализация

- игра «Чудо пекарь»;

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Водяная мельница»

4

Предметно – развивающая среда

- выпуск фотоальбома «Ах, водичка, эх песочек»;

- пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

 

5

Работа с родителями

- выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

 

Май

Цель:

- Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

- Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

  • Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
  • Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу.
  • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
  • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
  • Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

 

2

Коммуникация

- игры на мелкую моторику рук

 

3

Социализация

- игра «Печем печенье»;

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Постираем кукле белье»

4

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования

 

5

Работа с родителями

- презентация проекта

- праздничное развлечение «Игры и забавы»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"

Педагогический проект  "Песочные сказочки, мокрые загадочки"...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста22.09.2014Автор:Найданова С.А.воспитатель МДОУ«Детский сад "Кораблик №18"г. СаранскПроект «Песочные сказочки, мокрые за...

Информационно-исследовательский проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он м...

ПРОЕКТ "Песочные сказочки-мокрые загадочки"

Информационно - исследовательский проект для детей средней группы...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...