проект Столовая для пернатых
проект по окружающему миру (средняя группа)

Барташевич Наталья Александровна

Паспорт экологического проекта в средней группе

«Столовая для пернатых»

Актуальность темы: Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза и ниже. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. 

Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А ведь птицы – защитники наших лесов и полей, они уничтожают насекомых-вредителей. Будет мало птиц – не будет и хорошего урожая в полях.  Мы должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона, а для этого необходимо подкармливать их в течение долгого зимнего периода.

В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о жизни зимующих птиц и природы в зимнее время, примут участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям, научатся изготовлять для птиц кормушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт экологического проекта в средней группе

«Столовая для пернатых»

Актуальность темы: Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза и ниже. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.  

Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А ведь птицы – защитники наших лесов и полей, они уничтожают насекомых-вредителей. Будет мало птиц – не будет и хорошего урожая в полях.  Мы должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона, а для этого необходимо подкармливать их в течение долгого зимнего периода.

В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о жизни зимующих птиц и природы в зимнее время, примут участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям, научатся изготовлять для птиц кормушки.

Тема проекта:

«Столовая для пернатых»

Тип проекта:

природоохранительный, познавательный

Сроки:

долгосрочный (октябрь - апрель)

Участники:         

воспитанники средней группы детского сада;

воспитатели; родители

Цель:

Закрепить экологические представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц и природы; воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе, желание оказать помощь птицам, участвовать в сохранении природы.

Задачи:

1.Сообщить детям экологические знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни природы, научить детей правильно подкармливать птиц.

2.Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

Задачи:

(продолжение)

3.Вовлекать детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые

результаты

реализации проекта:

1. Создание необходимых условий в группе для экологического образования дошкольников, формирование у детей экологических представлений о жизни зимующих птиц, их роли в природе, о роли человека в защите и охране природы.

2.Заинтересованность детей совместно с родителями в проявлении заботы о зимующих птицах, закрепление желания помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

3. Развитие у дошкольников любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Формирование у детей и взрослых определенной системы знаний о природе, основ экологической культуры, позволяющих осознавать взаимосвязь всего живого на земле.

Этапы реализации

I этап –

подготовительный

октябрь

1. Определение цели и задач проекта, его ожидаемых результатов, круга участников проекта, сроков реализации.

2. Составление плана мероприятий в рамках проекта, обсуждение его с детьми и родителями.

3. Размещение в уголке группы материала для родителей о характере проекта, сроках его реализации, план мероприятий, информация для родителей с просьбой принять активное участие в проекте.

4. Анкетирование родителей с целью выяснения их отношения к экологическому образованию дошкольников.

5. Подбор иллюстраций, фотографий, книг, предметов, связанных с птицами (сувениры, игрушки, посуда, свистульки и т.д.).

6. Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах.

7. Подготовка циклов бесед, рассказов, видеоматериалов и презентации о зимующих птицах.

8. Выпуск рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам.

9. Организация проблемной ситуации, с целью вызвать интерес детей к проблеме зимующих птиц и оказанию им помощи (экскурсия, наблюдение).

II этап проекта –

основной

(практический)

ноябрь - апрель

1. Проведение бесед с просмотром мультимедийных презентаций: «Что ты знаешь о птицах?»; «Какие птицы живут в нашей местности?»; «Птицы зимой»; «Почему и как нужно зимой помогать птицам?», «Как правильно сделать кормушку», «Чем питаются птицы зимой?»

2. Чтение и последующее обсуждение произведений художественной литературы: сказки о зимующих у нас птицах; рассказов А. Н. Толстого «Сорока», «Воробей на часах»; М. Горького «Воробьишко», В. Зотова «Снегирь», «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский; В. Бианки «Синичкин календарь», «Птичий год: зима»; «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен», «Разведчики»; В. Поляковой «Синички», В. Бурлака «Зимнее яблоко», Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», «Зимние долги»; Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»; Е.И. Чарушин «Воробей», стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей», «Зимние гости» Ю. Никоновой, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Поет зима, аукает» С. А. Есенина,

«Чив-чив, воробей» (нар. песенка); потешки, загадки, приметы.

3. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!» Цель: формирование экологических представлений, развитие памяти, речи, обучение рассказывать стихотворение выразительно.  

4. Проведение «Вечера загадок о птицах» (игры-соревнования: кто больше всех знает загадок о птицах, кто лучше всех отвечает на загадки)

5. С помощью детей и их родителей осуществлять сбор корма для птиц в течение зимнего периода.

6. Проведение конкурса для детей и родителей на самую удобную и красивую кормушку (выставка работ) (ноябрь).

7. Размещение кормушек на территории детского сада, а также за его пределами. Задачи: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте, следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. В течение реализации проекта производить подкормку и наблюдение за птицами.

8. Изготовление с детьми листовок и плакатов с целью экологического просвещения населения, раздача листовок, размещение плакатов на столбах и заборах (с разрешения жителей).

9. В течение реализации проекта производить наблюдения за птицами у кормушек с целью научить детей постоянно заботиться о птицах, закрепить названия зимующих птиц, знания об их жизни в природе, правила кормления.

10. Составление детьми рассказа по серии картинок «Друзья птиц» (на основе своих наблюдений).

11. Продуктивная деятельность дошкольников: рисование «Снегири на рябине»; раскрашивание силуэтов птиц, рисование «Зимующие птицы»; лепка «Синички на кормушке», «Птички-синички»; аппликация «Снегири на ветке рябины», аппликация из ватных дисков «Птицы на дереве», Изготовление оригами «Снегири на ветках», «Птицы» (зимующие у нас); создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество). Цель: учить детей выражать свое эмоционально-эмпатийное отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику дошкольников.

12. Проведение дидактических игр: игра-диалог: «Чем питаются птицы зимой?»; «Покормите птиц», «Собери картинку» (соединить части картинки: изображение птицы и корма для неё), «Кто как разговаривает?», «Чей домик?», «Следы на снегу», «Один-много», «Собери птичью семью», «Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Перелётные и зимующие», «Найди, кого назову», «Кто как зимует», «Чей хвост?», «Выложи птицу», «Исправь ошибку», «Птички на кормушках», «Верю – не верю», «Расскажи о своей любимой птице».

13. Проведение подвижных игр: «Совушка», «Кот и воробьи», «Перелет птиц», «О чем поют воробышки?», «Вот под ёлочкой вороны», «Птички», «Ну-ка, птички, полетели», «Скачет шустрая синица», «Весёлый воробей», «Птички в гнёздышках», «Птицы и ветер». Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности, двигательную активность детей.

III этап проекта –

аналитический

апрель

1. Подведение итогов реализации проекта: выполнение видео и фотоотчётов (представление на фотовыставке) для родителей и всех желающих.

2. Создание фотоальбома «Зимующие птицы».

3. Проведение итогового вечера, посвященного итогам реализации проекта с совместным участием детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№121»   ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ» с 19 января по 19 февраляв сред...

Проект "Юный экологи: столовая для пернатых друзей»

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Проект "Столовая для пернатых гостей"

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно...

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Столовая для пернатых»

В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. Пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы ...

Проект "Столовая для пернатых"

Проект "Столовая для пернатых" для подготовительной группы...