Конспект ООД «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соболева Татьяна Владимировна

формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

 - беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница» и др.

• развивать связную речь.

Материалы и оборудования: игровой персонаж – Незнайка, загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы? », « Собери картинку», мяч.


 


 

 

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Дифференцированные вопросы

 

Организационный момент

 

Проблемная ситуация

 

 

 

Вопрос

 

 

 

 

 

Загадывание загадок про профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Кому нужны эти предметы?»,

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети называют, к какой профессии они необходимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Объяснения

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом «Кто что делает». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор).

 

 

Игра «Собери картинку»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слышится стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбрать себе профессию. Я и профессии-то никакие не знаю. Может вы мне расскажете, какие профессии бывают.

- Ребята, к нам пришел Незнайка и просит помощи у нас, давайте мы поможем выбрать профессию для него. Вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да

- Ну, раз вы согласны помочь Незнайке, давайте расскажем какие профессии мы с вами знаем.

 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

Дети: врач

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

Дети: продавец.


 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,...

Дети: воспитатель

 


 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети: строитель

 


 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Дети: Моряк

 


 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: повар

 


 

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу

Дети: водитель

 

- Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Незнайка, видишь, как много профессий знают наши дети. В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Незнайка: - Какие молодцы ребята! Вот только я не знаю, кто какими предметами пользуется.

 

- А наши ребята сейчас познакомят тебя с этими предметами. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?», а ты Незнайка смотри и запоминай!

 - Какие вы молодцы ребята, справились с заданием. Незнайка, теперь ты узнал, какими предметами пользуются люди разных профессии?

Незнайка:- Да, теперь я знаю, какие профессии бывают.

- Ребята, давайте теперь отдохнем немного, Незнайка присоединяйся к нам.

- С удовольствием!

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

 

- Ну что ж, отдохнули, теперь можно продолжать играть, А давайте поиграем в игру «Кто что делает». Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы ловите и говорите, что он делает.

Дети ловят мяч, отвечают, что делает человек данной профессии.

Незнайка: Теперь я знаю, какую профессию я выберу. Спасибо вам ребята, за то, что познакомили меня с разными профессиями.

 

Воспитатель: - Незнайка, а еще у нас еще одна очень интересная игра есть «Собери картинку», ребята, приглашайте нашего гостя к нам в игру.

Я вам предлагаю собрать разрезные картинки и отгадать, что за профессия у вас получилась.

Дети собирают картинки.

Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия. Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Незнайка: - Спасибо вам огромное ребята, за знания, которые я сегодня получил.

Ну а мне пора прощаться, пойду, подумаю какую же мне профессию выбрать, они все такие интересные.

Незнайка: До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились?

 

 

 

 

А кем хотите стать вы, когда вырастите?

Дети : врач, учитель, водитель, строитель….

 

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это….

Дети: Профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От болезней лечит?

 

 

 

 

 

 

 

Торговлей занят?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строит здания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служит на море?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вкусный обед нам кто готовит?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы кому нужны?

Расческа?

Сковорода?

Молоток?.....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повар?

Продавец?

Врач?

Учитель?

Строитель?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто строит дома?

Кто водит машину?

Кто лечит детей?

Кто учит детей?

Воспитывает детей в детском саду?

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Средняя группа (4-5 лет).
  2. Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru
  3. Наглядно-дидактические пособия Плакаты: «Очень важные профессии».
  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  5. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю.  Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...