Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Анатольевна Бабенко

• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);
• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• воспитывать интерес к поэтическому слову;
• вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания;
• побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zima.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»

Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе
Задачи:
• знакомить детей с характерными признаками зимы 
(стало холодно, на земле лежит снег);
• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• воспитывать интерес к поэтическому слову;
• вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания;
• побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Способы:
- наблюдение за окружающей природой;
- подкормка птиц;
- подвижные игры «Снежок», «Птички и кошка», «Заинька»
- появление игрового персонажа 
(зайчика);
- чтение стихотворения В.Степанов
Предварительная работа:
- наблюдение за природой во время прогулок и из окна;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картинок по теме «Зима»
- дидактическая игра «Когда это бывает»
- подвижные игры.
Средства: кормушка, корм для птичек – семечки, игрушка заяц, лопатки для детей и воспитателя

Ход прогулки

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает посмотреть вокруг:
- Как красиво вокруг! Сколько белого снега! Он лежит везде: на дорожках, на крыше, на деревьях. Как снег тут появился? Он прилетел с неба. Снег состоит из снежинок. Снежинки легкие, как перышко.

Воспитатель набирает на варежку снега и дует на него (снег разлетается, кружится и падает).
- Вот так ветер дует на легкие снежинки, и они летают вокруг, и кружатся, и падают на землю.
Воспитатель предлагает поиграть. Получив согласие детей, проводится хороводная игра «Снежок»

Хороводная игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения.
Выпал беленький снежок.
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем. 
(Топают ножками)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. 
(Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. 
(Прыгают на месте)

Воспитатель:
- Ребята. Вот зимушка-зима о земле позаботилась – укрыла белым покрывалом снегом. И о речке позаботилась – постелила крепкий лед. Зимушка-зима о деревьях и кустах подумала – нарядила в красивые шубки и шапки. А вот про птичек, ребята, она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам. Что же делать? Как тут быть? Надо птичек покормить. Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в нее семечки.
Прилетайте, птички, в столовую. Кушайте!
Художественное слово.
На кормушке, под окном,
Было тесно зимним днем.
Мимо кошка пробегала –
На кормушке пусто стало…
Где же вы, синички,
Бойкие сестрички.
(В.Степанов)

Воспитатель:
- Дети, чтобы птички нас не боялись, отойдем в сторонку и будем смотреть издали. Птички боятся людей, машин, а еще они очень боятся кошек. Давайте поиграем.

Игра «Птички и кошка»
Воспитатель: – кошка, а детки – птички. По сигналу птички летают, машут крылышками, прыгают. Выбегает кошка, «мяукает», птички убегают на скамеечку.
Завершив игру, воспитатель замечает около домика, в сугробе, зайчика.

Воспитатель:
- Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Комочек пуха, длинное ухо.
Скачет ловко, любит морковку.
Ответ детей 
(зайка)

- Да, это зайчик. Вот только не может он выбраться из сугроба, давайте ему поможем – расчистим дорожку. Воспитатель и дети берут лопатки и расчищают дорожку.
- Детки, а давайте поиграем с зайкой.
Получив согласие детей, проводится игра «Заинька»

Игра «Заинька»
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши!
Заинька, повернись, серенький, повернись!
Вот так, повернись, вот так, повернись!
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Вот так, попляши, вот так, попляши!
Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Вот так, поклонись, вот так, поклонись!

Зайчик благодарит детей, прощается .
Прогулка продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.

Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

тематические прогулки с детьми раннего возраста

перспективное планирование тематических прогулок...

Конспект весенней прогулки с детьми раннего возраста.

Конспект весенней прогулки с детьми раннего возраста...

Конспект зимняя прогулка с детьми раннего возраста "Зимушка -зима"

Конспект зимняя прогулка  с детьми раннего возраста  "Зимушка -зима"...