Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Королева Лена Валерьевна

    Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром" Дикие животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatte_po_okruzhayushchemu_srednyaya_gr.docx20.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Средняя группа

    Конспект  занятия «Дикие животные»

    Цель: создание социальной ситуации для обогащения представлений о диких животных , развития познавательных интересов 

    Задачи:

    1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
    2. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
    3. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
    4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
    5. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

    Демонстрационный материал:

    1. Иллюстрации с изображением диких животных.
    2. Предметные картинки.
    3. Конверт с письмом.

    Ход занятия

     Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришел в гости «Лесовичек» и принес конверт из леса. Давайте прочитаем?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Здесь ребята, написано, что :

    - В лесу переполох, звери поругались,

    - Поругались, разбежались.

    - Помогите, помирите и домики, им всем верните.

    Воспитатель: Оказывается  звери в лесу поругались , они не могут определиться , где им строить дом, чтобы не мешать друг другу.  Звери просят нашей помощи

    Воспитатель: - Поможем, ребята, лесным животным?

    Дети: Да

    Воспитатель: Интересно, что же случилось в лесу. Отправимся сейчас с вами в лес, чтобы помочь животным

     Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, кто такие лесные жители. Дети, а скажите кто такие лесные жители

    Дети: Жители, которые живут в лесу

    Воспитатель: Правильно, а сейчас закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

    В лес, мы соберемся,

    И вокруг, мы повернемся,

    Повернись, покрутись и в лесу очутись.

    Воспитатель: Вот, мы и очутились с вами в лесу, как здесь красиво, а вы знаете, как зовут лесных животных.

    Дети: Да.

     Воспитатель: Чтобы нам их помирить нам нужно их найти, в помощь вам, я буду загадывать загадки((по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

    Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы –
    Уши больше головы.( заяц)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в берлоге снеговой.( медведь)

    Пышный хвост торчит с верхушки.
    Что за странная зверушка?
    Разгрызет орешек мелко,
    Ну, конечно, это (белка)

    Лежала под елками
    Подушечка с иголками.
    Лежала, лежала
    Да побежала.(ежик)

    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    Как зовут её? ( лиса)

    Все время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щелк,
    Кто скажите это - …( волк)

    Воспитатель, молодцы, ребята, все правильно отгадали . В лесу живут дикие животные, они сами себе добывают пищу.

    Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

    Ребята, посмотрите всех животных вы нашли, а сейчас внимательно послушайте, к какому животному относится это описание.:

    • злой, голодный, серый (волк);
    • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
    • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
    • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
    • маленький, колючий, серый (еж);

    Воспитатель:

     Чтобы звери дружно жили,

    Никуда не уходили.

    Нужно с ними поиграть,

    И как вместе хорошо им показать ( проводится физ.минутка с детьми)

     «Весело в лесу»
    Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
    Весело в лесу играли.
    По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
    Кто к зарядке не привык?
    Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
    Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
    Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
    Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
    Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
    Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
    Тренировки помогают!
    И зайчата убегают. (Бег на месте)
    Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
    Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
    Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
    Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

    Воспитатель: У каждого зверя должен быть свой домик, и сейчас, мы поможем диким животным сделать правильный выбор домика. На столе лежат картинки животных и их домики, нам нужно найти каждому животному свой домик, но для этого нам с вами нужно разделиться на две команды. Одна команда берет карточки с изображением животных, а другая команда их домики, и встают рядом , делясь на пары.

    Воспитатель: Молодцы, ребята нашли лесным животным домики, теперь все звери будут довольны, но чтобы они не ругались больше никогда, давайте найдем  для них еду.

    Дидактическая игра: « Кто что ест»? ( дети берут карточку и на доске рядом с животным выставляют)

    - Малина

    - Грибы

    - Яблоко

    - Капуста

    - орехи

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пришла пора возвращаться в садик всем животным мы помогли, нам «Лесовичек» за помощь тоже дал угощение « грибочки шоколадные. Давайте произнесем волшебные слова.

    Воспитатель: Вот мы и очутились в нашем садике, вам понравилось наше путешествие? А что мы делали в лесу?

    Дети: Помогали диким животным

    Воспитатель: Да молодцы, ребята, помогать нужно всем, кто нуждается в твоей помощи, если ты поможешь сейчас кому- нибудь ,то когда тебе понадобится помощь тебе тоже помогут

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

    Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

    КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

    Цель: познакомить детей с дикими животными, их отличием от домашних, их местом обитания и детенышами...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

    Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)

    обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

    Ход занятия.-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные и их детеныши"

    Цель:- обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: -Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. -Уточнение предста...