"Волшебная кисть осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Холодкова Евгения Сергеевна

Путешевствие по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  на тему «Волшебная кисть осени». Старшая  группа.

Подготовила и провела:

воспитатель старшей – подготовительной  группы

«Дошколенок»

 МБДОУ д/с  12 «Рябинка» г .Топки

 Холодкова Евгения Сергеевна

2020г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (15 чел), воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет.

Режим работы: во время и вне занятий.

     Актуальность проекта

     Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

     Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

     Проект разработан таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализуются при активном участии родителей воспитанников.

Задачи:

Для детей:

- обогащать словарный запас по теме «Осень»;

-углубить. представления об изменениях в природе осенью;
-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-привлечь внимания к окружающим природным объектам;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных

картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение,

начало или конец;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

-формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать,

анализировать и экспериментировать, отражать результаты в

различных видах деятельности;

-воспитывать любовь к природе.

для педагогов:

-создавать условия для развития детского воображения, как

предпосылки к формированию и совершенствованию

связной речи, развитию способности к словесному

творчеству;

-создавать предметно – развивающую среду;

-сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе

над общим проектом;

-формировать такие личностные качества, как умение

договариваться и работать в команде.

для родителей:

-побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

-привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках,

оформлении группы.

Ожидаемый результат: 

  • Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Используемые  виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Конструирование из природных  материалов.

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
  • Праздник осени.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями .

-Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми .

-Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта (музыкальный руководитель.)

-Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий , литературы для семейного чтения (воспитатель).

-Беседы с родителями ,консультации по теме проекта.

2 этап. Практический.

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познание: Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

 «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»,  «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»  

Коммуникация: Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек».

Художественное творчество: Рисование: «Осенний лес», «Осенее дерево вежливости»,«В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», «Рожь» «Натюрморт из фруктов».

Лепка:  «Фрукты», «За грибами в лес осенний», «Овощи», «Осеннее дерево».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Мышка на грибе»,.

 

Музыка: Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Культурно - досуговая деятельность: Осенний праздник «Волшебная кисть осени», оформление выставки семейных поделок: «Осенние фантазии».

3 этап. Заключительный.

— Выставка рисунков «Осень».

— Фотоколлаж «Осенние прогулки»».

— Музыкальное развлечение «Волшебная кисть осени».

— Выставка семейных поделок: «Осенние фантазии».

     Результаты нашей работы.

     В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

     В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

     Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).

     Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

     Любое наблюдение за природой может подсказать тему для интересного разговора.

 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе. "Волшебная Кисть Осени"

Вход - танец детей  с листочками «Золотой листопад», встают полукругом.(листики в руках) Вед:Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Ч...

Сценарий осеннего праздника «Волшебная Кисть Осени" 2020г

Вот и наступил долгожданный праздник. Всегда хочется сделать его интересным и незабываемым....

сценарий осеннего утренника "Волшебная кисть осени" подготовительная группа

Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года осень. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисть Осени"

Интерактивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Вызывает интерес детей с самого начала действия появлением Осени на экране. Капризная Тучка обесцветила все яркие осенние краски, которы...

Сценарий осеннего утренника "Волшебная кисть Осени"

для подготовительных к школе групп...

Осенний праздник для подготовительной группы.Волшебная кисть осени.

           Сценарий осеннего утренника   подготовительной группе          "Волшебная  Кисть О...

Сценарий осеннего праздника " Волшебная кисть Осени" для детей подготовительной группы 2021 год

Сценарий осеннего праздника " Волшебная кисть Осени" для детей подготовительной группы 2021 год...