Беседа "Домашние птицы" младшая группа 2021
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять  представление детей о домашних птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Домашние птицы» младшая группа

Цель:  расширять представления детей о домашних птицах

Задачи:                                                  

  • развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, дыхание, глазодвигательную функцию и пространственное восприятие
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
  • развивать логическое внимание, память, мышление
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам

Оборудование:

сюжетная картинка «Птичий двор и птичница»»; предметные картинки домашних птиц, птенцов; перышки, 3 кораблика, веревка, маска кошки, карточки с изображением домашних птиц и их птенцов, простые карандаши.

                                 

Ход беседы

I Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся полукругом.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

II.  Введение в новую тему

 Ребята, сегодня у нас необычная беседа,  мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки:

Всех я вовремя бужу,                                          Красные лапки, щиплет за пятки,                

Хоть часов не  завожу                                        Беги без оглядки

                       (петух)                                                                            (гусь)

Съем червя, попью водички,                             Распускает хвост павлином,

Хлебных крошек поищу,                                    Ходит важным господином

А потом снесу яичко,                                          По земле ногами -стук

Ребятишек угощу                                                 Как зовут его…

                        (курица)                                                                   (индюк)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведёт.

                      (утка с утятами)

На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»

- Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся?

-  Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.

 - Кто живет на птичьем дворе?

- Почему их называют домашние птицы?

- Как человек заботится о домашних птицах?

-Чем кормят домашних птиц?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

- Какие части тела есть у всех птиц?

- Чем покрыто тело птиц?

- Какие домашние птицы умеют плавать?

- Как называется домик у птиц на птицефабрике?

- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)

- Ребята, птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

- Ребята, птицы как и люди живут семьями.

- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)

      Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

      Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

      Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

      Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

 ИГРА «Кто о ком заботится?»

 Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах)

Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах)

Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах)

Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах)

III. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)

- Ребята, я хочу рассказать вам историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

 - Произошла эта история на птичьем дворе. Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»). Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»). Позже всех выходил индюк

Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»).

Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол»), катание с горки (упр. «Катушка»), царь горы (упр. «Грибок»), иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок»), но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).

- Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора. Когда вечером родители вышли во -двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали искать своих птенцов.

ИГРА «Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

IV. Развитие мелкой моторики рук. (сидя за столами)

- Ребята, а давайте поможем найти птице своего птенца, у вас на столе лежат листочки, соедините курицу с цыпленком, утку с утенком, гусыню с гусенком, индюшку с индюшонком.

Пальчиковая гимнастика «Чехарда»

У кошки было пять котят

показать пять пальцев на правой руке

А у гусыни пять гусят

показать пять пальцев на левой руке

Дети резвые в саду

Сыграть решили в чехарду

кистями рук перепрыгивать одна через другую несколько раз (на столе)

У гусят-то- крылышки,

кисти рук скрестить

У котяток - лапки

показать царапки

На крылышках-то перышки,

пошевелить пальцами обеих рук

На лапочках - царапки

пошевелить царапками

Пёрышки-то мягкие,

Легкие пушинки.

огладить каждый палец, сначала на одной руке, потом на другой

Коготки-то острые

Больно ранят спинки

оскрести по столу

- Ребята, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.

- Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик, выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.

(После упражнения перышки убираются)

VI. ИГРА «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Цыплята и кошка»

- Кто напомнит мне правило игры?

- Выберем ведущего, кто знает считалочку?

После игры дети садятся полукругом.

Гимнастика для глаз

- Поплавали птицы и вернулись на свой птичий двор, а тут уже и вечер наступил, пора спать.

Солнышко с тучками в прятки играло

закрыть, открыть глаза

Солнышко тучки -летучки считало:

Серые тучки, черные тучки

глазки вправо, глазки влево

Легких -две штучки

глаза вверх

Тяжелых – три штучки

глаза вниз

Тучки попрощались, тучек не стало

закрыть глаза ладонями

VII. Итог.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Как человек заботится о домашних птицах?

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год

планирование работы на первую неделю февраля по областям....

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Сценарий «Прощание с ёлочкой» старшая группа 2021

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках....

Сценарий «Прощание с ёлочкой» подготовительная группа 2021

Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх....

Сценарий «Прощание с ёлочкой» младшая группа 2021

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольника, через включение их в различные виды деятельности....

Сценарий «Прощание с ёлочкой» средняя группа 2021

Вот и закончились новогодние праздники. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так ...

Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)

В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...