Конспект занятия "Путешествие в страну Профессий".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомим детей младшей группы с профессиями строителя, врача, повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_professiyah.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны..."
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель.
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях, профессиях родителей.
- Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3.Чтение художественной литературы.
4.Загадывание загадок.
5.Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6.Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери к картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, картинки, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, градусник, шприц, вата, магнитофон, клей, салфетки, шаблоны (повар)
Машина-скорая помощь..
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, безопасность, Врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата. Строитель строит, кирпич,т.д.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастете, будете работать, так же, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? ( Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Очень интересные, нужные профессии у ваших родителей.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий.
Поедем?! Тогда садимся все в автобус, а повезёт нас водитель автобуса Илья.
Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики, оформление). Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Садитесь на стулья и посмотрите на экран.
Загадка
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам…
Ответ: Строитель
Воспитатель: Да, это строитель!
Раз кирпичик, два кирпичик,
Вот тебе высотный дом!
Очень трудиться строитель,
Чтобы люди жили в нем.
Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит много времени. Давайте посмотрим, что на голове у строителя?
Дети: Каска!
Воспитатель: Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?
(ответы детей)
Воспитатель: Д. игра: Что понадобится для работы строителю? А какие предметы здесь лишние?
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом
Дома нужны всем, поэтому профессия «строитель» очень нужная и важная!
Ф.мин. «У оленя дом большой…»
Загадка
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(врач)
Изображение врача, вопросы:
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия?
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
В это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – игрушка – рукавичка.
Воспитатель: Давайте у Песика спросим, что случилось?
Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Песику?
Дети: Позовем доктора Айболита!
(звоним доктору, входит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? Что случилось?
(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).
Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!
Д.игра «Чемоданчик доктора»
(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)
Градусник – это прибор для измерения температуры
Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки
Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли
Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание
Бутылочка – это сироп от кашля
Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….
Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь! Помогите мне, ребята, вылечить нашего друга.
Физкультминутка
Айболит наш потянулся,
раз - нагнулся, два – нагнулся,
руки в стороны развел
халат надел,
перчатки взял,
лейкопластырь отыскал.
Нос собачке он потрогал
Приступил к леченью строго.
Айболит: Ну, ребята, меня уже ждут больные! Я побегу! До свидания!
Воспитатель: Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет стране Профессий!
Загадка
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Изображение повара.
Воспитатель: Кем работает человек на картинке?
( Повар)
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: А что делает повар?
( готовит еду)
Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны для работы?
Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук.
Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы и скажите, что здесь лишнее.
Ответы детей: утюг, молоток.
Воспитатель: Молодцы, назовите, ребята, предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Итоговая игра «Найти нужный предмет»( Чудесный мешочек)
Выбираем трёх детей, одного наряжаем в костюм повара, другого в костюм доктора, а на третьего надеваем каску. Перед детьми ставим стол. Остальные дети по очереди подходят к мешку с атрибутами данных профессий. Ребёнок выбирает на ощупь предмет, называет его и отдаёт тому, кому этот предмет необходим для работы. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы.
-Молодцы, ребята! Пришла пора нам возвращаться в группу.
Садимся в автобус и поедем.
Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, строителя, повара и выяснили, что все профессии нам нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект НОД "В стране профессий"
Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет....
Конспект "Путешествие в страну профессий"
quot;Путешествие в страну профессий"...