Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал по окружающему миру (старшая группа)

 Коренева Любовь Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                        «Скажи мне - я забуду,

                                                                                                                                                                                                                                                                                Покажи мне – я запомню,

                                                                                                                                                                                                                                                                         Дай мне сделать это

                                                                                                                                                                                                                                                                                        И это станет моим навсегда»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    (Конфуций)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:


 Давайте творить вместе! У нас все получится❤

Мастер-класс по изготовлению

эко-игрушки  «Травянчик»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                      «Скажи мне - я забуду,

                                               Покажи мне – я запомню,

                                         Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда»

                                                                    (Конфуций)

Описание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей и их детей.

Цель: познакомить со способами изготовления эко-игрушки.

Задачи:

       обогащать знания о живой и неживой природе;

формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

            развивать творческое воображение, мышление;

            развивать мелкую моторику пальцев;

            воспитывать любовь к природе.

Введение.

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.

Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить, беречь её и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.

С чего же всё начинается? С наблюдения на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, разного вида игр, со знакомства с произведениями о природе, изо деятельности и ещё очень-очень многого. Главное, только заинтересовать ребёнка и тогда он сам захочет узнать ещё больше, потому что дети очень любознательны. 

Поэтому этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего занятия вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка - живая. Ведь у неё растут «волосы» - травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

Ход работы:

Что же нам понадобится для создания игрушки? Итак: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава, мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки, маленькие резиночки (по желанию).

Шаг 1. Теперь приступим к работе.Для начала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек: это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки, вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.

Шаг 2.Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания. Хочу заметить, что работа с опилками (в особенности, если они мелкие) напоминает работу с пластилином, поэтому с этой задачей вы сможете легко справиться.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками. Опять же, хочу отметить, что с резиночками легче работать, но не рекомендую перевязывать ими основные части, так как могут порваться.

Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всёзависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т. д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».

Еще один совет. Если захотите сделать игрушку горизонтальную (бегемот, черепаха, тогда сначала вы должны насыпать в чулок опилки, утрамбовать, а затем, отодвинув ложкой вбок опилки, добавить семена.

Вот такие замечательные Травяные игрушки  получились у нас с детьми.

 Я надеюсь, что этот мастер-класс окажется вам полезен, ведь в такой интересной и занимательной форме знакомства с экологией, дети смогут и наблюдать, и анализировать, и делать выводы.

Придумайте вместе с ребенком  имя вашей игрушки и  у него будет свой личный зеленый друг, о котором он будет заботиться.

Спасибо  за  внимание!

А что получилось у нас с ребятами, вы увидете далее…

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей       дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...

Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».

Мастер-класс  педагога дошкольного образованияИвановой  Ольги  Сергеевны  воспитателя  первой категории  МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

Мастер класс по Спортивному ориентированию в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

В мастер классе дается описание способов выживания в дикой природе: вязание узлов, способы разведения костра, изучение топографических знаков на картах....

Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...