Конспект ООД Познавательное развитие. "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания об отличительных признаках осени используя ТРИЗ - технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Занятие по познавательному развитию
для старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель:
Зотова Елена Александровна
первая квалификационная категория
пгт. Березово, ХМАО-Югра
2020 г.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Систематизировать знания об отличительных признаках осени;
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени;
формировать навыки выделения существенных признаков дерева;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и животным.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься, трудиться;
Развивающие: развивать умение сравнивать и обобщать;
развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности: художественное слово, рисование, игра
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка», маски, видеоматериал (звуки дождя и грома), краски, кисточки, изображения деревьев.
Предварительная работа: Беседа «Почему листья желтеют», чтение произведений об осени, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: Поздняя осень, золотая осень, прошлое, будущее, настоящее.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент:
Нужно дружно поздороваться «Добрый день».
Дружно весело сказать «Добрый день».
Влево, вправо повернись «Добрый день».
Всем друзьям улыбнись «Добрый день».
Воспитатель Ребята вы любите ходить в лес? А скажите, без чего не бывает леса? (Деревья)
Воспитатель: ученые говорят, что дерево – это сложный «живой организм». Давайте и мы с вами разберемся, так ли это на самом деле. Для начала давайте разберемся, что значит живое? (Живое растет, дышит)
- Обратите внимание на схему.
- С какого времени года дерево расположено в центре? (В центре расположено дерево из поздней осени).
- Почему вы так решили? (Потому что в центре находится настоящее) Обратите внимание на экран «прошлое».
- Почему на дереве разноцветные листья? (потому что в прошлом была золотая осень)
- Каким оно будет в будущем? (в будущем дерево будет с голыми ветками, потому что наступит зима)
- Теперь давайте разберемся, как устроено дерево?
- Из каких частей состоят деревья (обращаем внимание на нижний экран: корни, ствол, ветки, листья, плоды)
- Для чего нужны корни? (Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой)
- Для чего нужны листья? (Листья выделяют кислород и поглощают углекислый газ, помогая дышать всем живым существам)
- Посмотрите, пожалуйста, на верхний экран. Из какого времени года эти листья? (это осенние листья)
- Почему вы так решили (Потому что листья раскрашены в разноцветные цвета: красный, желтый, багряный)
- Какое явление природы мы можем наблюдать осенью? (Осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад)
- Почему листья опадают с деревьев? (Листья опадают с деревьев, потому что к ним перестают поступать питательные вещества из почвы)
- Молодцы! Вы все правильно отвечали.
Воспитатель: Царица осень подарила мне свой листочек он не простой, а волшебная — он звучит. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите? (Шепот листвы, треск сучьев, крики птиц и пр.) Вспомните, как пахнет в лесу.
- Сейчас я превращу вас в лесных обитателей. («превращаю» ребят в грибочки, ягодки, листья, насекомых, камешки)
Технология ТРИЗ Эмпатия
Цель: Учить детей менять точку зрения на обычные объекты с помощью превращения себя в кого-нибудь или во что-нибудь в проблемной ситуации.
Звучит музыка. Неподвижные предметы (листья, кустики, камешки) остаются на месте, а насекомые, птички летают вокруг них, звери резвятся. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.
- Дождь смыл все волшебство, и лесные обитатели превратились в ребят.
- В кого (или во что) превратил вас, ребята, Волшебный листочек?
- Что чувствовал ты, муравьишка, когда в лесу была хорошая погода? (Обращается с тем же вопросом к каждому ребенку — ежику, лисичке, зайчику, белочке, бабочке, жужелице и т.д.)
- Когда пошел дождь и загремел гром?
- Скажите, а дождь это хорошо или плохо.
Технология ТРИЗ игра «Хорошо – плохо»
Цель учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
- Что хорошего в дожде ….
- Что плохого…
- Вот какой оказывается дождь с одной стороны плохо, что идет дождь, но без дождя всему живому никак нельзя обойтись.
- Давайте совершим скачок во времени и превратим голое дерево в прекрасное, разноцветное. Будем работать коллективно.
Рисование «Осенние листочки»
Работают под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песенка»
Рефлексия. Выставка работ.
- Что вам понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605764-1425994956.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"
Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620920-1428506844.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие на луну".
Конспект занятия посвящённый "Дню космонавтики"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605764-1425994956.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"
Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в подземное царство».
Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-49575-1661594881.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в лес" (авторская разработка)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-579853-1440933429.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)
Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....