Конспект подвижной игры "Найдем солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект увлекательной подвижной игры для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podvizh_igry.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира), “Физическая культура”, “Социализация”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?

На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

Лесные жители”.

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.[слова Н.Френкель , музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”]

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются около ели, а под ней волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”, а мы про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

Правила игры: На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него пастух выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

(После этих слов "гуси" стараются перебежать к "пастуху", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком" Игра проводится 2–3 раза.)

Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней лиса.

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.

Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. [ Авторская].

Все:

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали. 
(Присаживаются, роют лапками землю.)

Воспитатель:

Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила, 
(Выходит лиса.)
Зайцам говорила:

Ребёнок:

Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!

Воспитатель:

Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки, 
(Дети убегают, лиса их догоняет.)
Лишь сверкали заячьи пятки!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к мишке.

Воспитатель и дети под музыку топают по залу и останавливаются около клёна, а под ним медведь.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. [Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова “Просвещение”1986, г. Москва].

Имитация движений медведя под музыку.

Все:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает 
(Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. 
(Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". 
(Топают одной ногой.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы и с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

Все:

У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)
Грибы, ягоды беру  
А медведь сидит
И на нас рычит.
 (Дети убегают, медведь их догоняет.)

Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Все:

Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Дадим тебе кашки
В крашеной чашке,
Еще масла кусок
Да румяный пирожок.

Петушок: А песенку вы про меня знаете? [слова и музыка Р.Н.Мела.]

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Дети становятся в круг, петушок в середине.

Песенка “Петушок”

Петушок, петушок (Идут по кругу.)
Золотой гребешок,
Масляна головушка
, (Гладят себя по голове.)
Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, 
(Грозятся пальчиком.)
Деткам спать не даешь.

Петушок:

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Все:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].

Имитация движений под музыку.

Все:

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. 
(Дети хлопают в ладоши.)
А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)
Весело поется

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...

Подвижная игра "Солнышко"

Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик»

Конспект подвижной игры в 1 младшей группе«Солнышко и дождик Программное содержание:Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем  в подвижные игры с простейшим содержанием.По...

Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоцио...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Конспект ОД    во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель:  дать детям знания о значении воды ...