Главные вкладки

    Конспект подвижной игры "Найдем солнышко"
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Конспект увлекательной подвижной игры для детей второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_podvizh_igry.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира), “Физическая культура”, “Социализация”.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели:

    Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

    Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

    Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

    Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.

    Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

    Ход занятия

    Дети и воспитатель входят в зал.

    Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

    Дети: Да.

    Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

    Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
    Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?

    На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

    Лесные жители”.

    Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

    Дети: Да

    Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.[слова Н.Френкель , музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”]

    Все:

    Зашагали ножки – топ, топ, топ,
    По большой дорожке – топ, топ, топ.
    Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
    Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

    Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются около ели, а под ней волк.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”, а мы про тебя потешку знаем.

    Дети: (проговаривают песенку – потешку)

    Волк – волчок
    Шерстяной бочок,
    Через ельник бежал,
    В можжевельник попал,
    Зацепился хвостом,
    Ночевал под кустом.

    Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

    Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

    Правила игры: На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него пастух выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.

    Пастух: Гуси, гуси!

    Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

    Пастух: Есть хотите?

    Гуси: Да, да, да.

    Пастух: Так летите.

    Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

    Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

    (После этих слов "гуси" стараются перебежать к "пастуху", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком" Игра проводится 2–3 раза.)

    Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

    Волк: Я не знаю, может лиса знает.

    Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

    Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней лиса.

    Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.

    Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. [ Авторская].

    Все:

    Топы – топотушки! (Топают ногами.)
    Зайцы на опушке
    Весело шагали,
    Корешки искали. 
    (Присаживаются, роют лапками землю.)

    Воспитатель:

    Вдруг из-за кусточка,
    Рыжего листочка
    Лиска выходила, 
    (Выходит лиса.)
    Зайцам говорила:

    Ребёнок:

    Милые зайчатки,
    Поиграем в прятки!

    Воспитатель:

    Только шустрые зайчатки
    Убежали без оглядки, 
    (Дети убегают, лиса их догоняет.)
    Лишь сверкали заячьи пятки!

    Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

    Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

    Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к мишке.

    Воспитатель и дети под музыку топают по залу и останавливаются около клёна, а под ним медведь.

    Воспитатель: Ой, кто это?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. [Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова “Просвещение”1986, г. Москва].

    Имитация движений медведя под музыку.

    Все:

    Мишка косолапый
    По лесу идет,
    Шишки собирает 
    (Имитируют движения медведя.)
    Песенки поет
    Вдруг упала шишка
    Прямо Мишке в лоб. 
    (Показывают лоб.)
    Мишка рассердился
    И ногою "топ". 
    (Топают одной ногой.)

    Воспитатель: Здравствуй, мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы и с тобой немного поиграли?

    Медведь: Хочу.

    Проводится подвижная игра “У медведя во бору”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

    Все:

    У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)
    Грибы, ягоды беру  
    А медведь сидит
    И на нас рычит.
     (Дети убегают, медведь их догоняет.)

    Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

    Медведь:

    Знаю, знаю, расскажу,
    Я ребятам подскажу.
    Есть у солнышка дружок
    Голосистый петушок.
    По дорожке коль пойдете,
    Петушка вы там найдете.
    Вот он вам точно поможет.

    Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

    Дети: Спасибо. До свидания.

    Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

    Все:

    Петушок, петушок!
    Золотой гребешок!
    Дадим тебе кашки
    В крашеной чашке,
    Еще масла кусок
    Да румяный пирожок.

    Петушок: А песенку вы про меня знаете? [слова и музыка Р.Н.Мела.]

    Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

    Дети становятся в круг, петушок в середине.

    Песенка “Петушок”

    Петушок, петушок (Идут по кругу.)
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка
    , (Гладят себя по голове.)
    Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь, 
    (Грозятся пальчиком.)
    Деткам спать не даешь.

    Петушок:

    Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
    Уж я громко закричу, солнышко я позову!

    Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

    Все:

    Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
    Твои детки плачут, по камушкам скачут.
    Солнышко – появись, красное – покажись!

    Петушок: Ку-ка-ре-ку!

    Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

    Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

    Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].

    Имитация движений под музыку.

    Все:

    Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)
    Выше, выше, выше
    К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)
    Ниже, ниже, ниже.
    Хорошо, хорошо,
    Солнышко смеется. 
    (Дети хлопают в ладоши.)
    А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)
    Весело поется

    Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

    Все:

    Зашагали ножки – топ, топ, топ
    По большой дорожке – топ, топ, топ.
    Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
    Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

    Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

    Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

         Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

    Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

    Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...

    Подвижная игра "Солнышко"

    Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения...

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Вид деятельности: рисование пальчиками.Цели: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения;знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование пальчиками;воспитание инте...

    Подвижная игра "Солнышко и дождик"

    Подвижная игра "Солнышко и дождик" (ранний возраст, младшая группа)...