Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Вершинина Анна Владимировна

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом

2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

3. Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации подвижной игры

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Название игры: «Солнышко и дождик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом

2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

3. Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие детей.

Оборудование: зонт; тучки и солнышко (оформление группы или подготовленная бутафория); стульчики; музыкальные композиции «Виноватая тучка» Ю. Этин и «Светит солнышко для всех» А. Ермолов.

Словарная работа: туча – тучка, солнце – солнышко.

Индивидуальная работа: учить принимать и выполнять правила игры

Предварительная работа: оформление группы, беседа «Когда мы прячемся под зонтиком?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.

Место проведения: групповая

Ход игровой  деятельности:

        Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

Вводная часть: сбор детей на игру, создание интереса к игре, объяснение правил игры, выбор ведущего

(показывает игрушку динозавра)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте спросим. Здравствуй, а ты кто?

Д: Здравствуйте! Я динозавр Рекс, ррррр.

В: Очень приятно. А мы группа «Гномики» из детского сада. А ты кого-то ищешь?

Д: Я искал вашу группу. Я хотел поиграть со своими друзьями динозаврами  в игру «Солнышко и дождик», но мы не умеем в нее играть. Ребята, а вы умеете, ррррр?

В: Ребята, научим Рекса играть в игру «Солнышко и дождик»?

Д: Спасибо! Буду благодарен, ррррр.

Сидят на стульчиках

Слушают. Отвечают.

Отвечают.

Сюрпризный момент

Беседа, вопросы.

Основная часть: проведение и руководство игрой

В: Вспомним правила игры: на слова «Солнышко светит» - дети гуляют, а на слова «Дождь идет» - дети прячутся под зонтик.  Все помнят игру?

В: Начинаем!

Звучит «Светит солнышко для всех»

В: Дети гуляют и песни поют,

Бегают, прыгают, не устают.

Звучит «Виноватая тучка»

В: Ребята, прячемся под зонтик. Под зонтом играем, дождик пережидаем.

В:  1,2,3,4,5

Вышли капельки гулять! (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

Побежали по дорожке

(То же самое делаем с другой ладошкой)

И попрыгали немножко! (прыжки)

В дождик капли превратились (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

И на землю опустились (присели).

Звучит «Светит солнышко для всех»

В: Дети гуляют и песни поют,

Бегают, прыгают, не устают (игра повторяется еще 2 раза)

Д: Спасибо, ребята! Мне игра очень понравилась, ррррр!

Бегают, прыгают…

Бегут под зонт.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выбегают из-под зонта, играют, прыгают, бегают.

Художественное слово, объяснения, повторение правила игры, пальчиковая гимнастика.

Заключительная часть: окончание игры обсуждение результатов игры

В: Молодцы, ребята! Мы поиграли, повеселились, и игру свою показали Рексу.

Д: Ребята, мне пора возвращаться к моим друзьям. Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, что научили этой игре! До свидания!

В: Ребята, кто может рассказать правила игры?

В: Ребята, а мы в эту игру еще поиграем?

В: Молодцы!

Слушают.

Прощаются.

Отвечают.

Обсуждение.

Поощрение.

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Радужный дождик" во второй младшей группе

Конспект занятия  по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками вторая  младшая  группаПровел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик»

Конспект подвижной игры в 1 младшей группе«Солнышко и дождик Программное содержание:Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем  в подвижные игры с простейшим содержанием.По...

Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей младшей группы.

Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей младшей группы Цель: развитие слуховых качеств, двигательной активности, умение выполнять правила игры. Задач...

«Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...