Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Радужный дождик" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Верткова Маргарита Владимировна

Конспект занятия  по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками 

вторая  младшая  группа

Провел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420 Верткова Маргарита Владимировна

 

Тема: «Радужный дождик»

Цель: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные  техники рисования.

Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, ватными палочками;

- Развивать художественный вкус:

- Формировать желание экспериментировать;

- Обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:   Альбомный лист разрезанный пополам с приклеенным силуэтом  девочки с зонтом, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кукла с зонтом, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение стихов В.Барданова «Дождик», Б.Заходер «Дождик», Л.Огурцова «Дождик – озорник»;

Рассматривание картины «Дождь»;

 Пальчиковая гимнастика «Дождик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._konspekt_zanyatiya_raduzhnyy_dozhdik.docx302.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками 

вторая  младшая  группа

Провел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420 Верткова Маргарита Владимировна

 

Тема: «Радужный дождик»

Цель: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные  техники рисования.

Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, ватными палочками;

- Развивать художественный вкус:

- Формировать желание экспериментировать;

- Обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:   Альбомный лист разрезанный пополам с приклеенным силуэтом  девочки с зонтом, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кукла с зонтом, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение стихов В.Барданова «Дождик», Б.Заходер «Дождик», Л.Огурцова «Дождик – озорник»;

Рассматривание картины «Дождь»;

 Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: -  Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте, что это может быть?

Тучи ветром нагоняются

Он на землю собирается,

Коль на землю попадет

Сад польет и огород. (Дождь)

Дети: - Это дождик!

Воспитатель: -  Молодцы! Отгадали вы загадку, а теперь все встаем в кружок и повторяем слова и движения за мной.

Физкультминутка  «Дождь»

По утру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок

– Там раскроется цветок.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(Выполнять движения по тексту)

Воспитатель: -  Ребята вспомните, мы с вами читали стихи разных поэтов, которые описывали дождик.  У поэтов, он был какой? Вспоминайте?

Дети: - Веселый, добрый, ласковый.

Воспитатель: -  Молодцы!

- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых что изображено?

 - Правильно! Тоже дождик! Посмотрите, какой он? Каким художник его изобразил?

- Скажите пожалуйста, а от куда он идет?(вопросы по картине)  

Дети: - Добрый, мокрый. Дождь идет из тучек.

Воспитатель: -  Правильно! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

-Это кукла Маша. А что она с собой принесла?

Дети: - Зонт.

Воспитатель: -  Да, скажите, для чего нужен зонт человеку?

- Конечно, для защиты от дождя. Посмотрите,  Маша одела сапожки, курточку,  взяла зонтик, вышла на улицу, а дождика нет. Она очень расстроилась. Что же делать ребята?

 Дети: - Мы можем нарисовать дождик!

Воспитатель: -  Конечно же! Давайте поможем Маше и нарисуем дождик. Но дождь будет у нас волшебный, радужный, цветной! Вы ведь знаете, что яркие цвета человеку поднимают настроение!

- Согласны? У Маши и у нас будет хорошее настроение. А пока мы будем рисовать Маша посидит с нами и посмотрит, как мы рисуем.

- Проходите за столы.

– Смотрите на листе бумаги, этог стоит Маша с зонтом, но дождя – нет.

– Что нам нужно сделать ребята?

Дети: - Нарисовать дождь.

Воспитатель: -  Да, но прежде чем рисовать, нам надо подготовить наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик -  дедушка (массаж большого пальчика);

Этот пальчик -  бабушка (массаж указательного пальчика);

Этот пальчик -  папочка (массаж среднего пальчика);

Этот пальчик -  мамочка (массаж указательного пальчика);

Этот пальчик -  я (массаж мизинчика);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок).

Воспитатель: - Сегодня мы будем продолжать рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Мы уже с вами рисовали, но я напомню, как работать с ними.

Воспитатель сначала показывает сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и сверху в низ вести прямые линии до зонта и линии вокруг девочки. И так делать разными цветами, меняя палочки, чтобы не смешались цвета.

- А теперь ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь того цвета который вам больше всего понравился и рисуем прямые линии, не забываем, что дождик льется с верху в низ. (Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).

Во время работы звучит «Музыка дождя». 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу Машу?

- Вы заметили, что она изменилась?(стала веселой)

- Посмотрите какой красивый, яркий, радужный у нас получился дождик! Маше очень понравились ваши работы! И теперь она будет гулять под этим волшебным дождем и у нее всегда будет хорошее настроение.

- Молодцы ребята! Давайте встанем и мы с вами погуляем, поиграем. А Маше пора возвращаться домой.

- До свидания Маша!

- Выходите на середину группы  мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

- Ребята чем мы с вами занимались?

Дети: - Помогали Маше и играли.

Воспитатель: -  Да, мы молодцы! И Маше помогли и поиграли! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....