Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский проект "Мир пуговиц"
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Познавательно-исследовательский проект в второй младшей группе "Мир пуговиц"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательский проект в второй младшей группе  «Мир пуговиц»

     Актуальность

    Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

    А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

    И очень важны совместные работы родителей с детьми, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

    Тип проекта: познавательно-исследовательский

    Предмет исследования: пуговицы

    Продолжительность: краткосрочный

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Цель проекта: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству. Задачи:

    Познакомить детей с  пуговицами,  её видами, классификацией и назначением.

    Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

    Стимулировать интерес к сравнению предметов.

    Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

    Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

    Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

    Разработка проекта.

    Привлечение родителей к проекту.

    Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

    Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.

    Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    Реализация проекта проходила в несколько этапов.

    Подготовительный этап проекта:

    Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

    Создание в группе мини – музея «Мир пуговиц»

    Подбор иллюстративного, художественного материала.

    Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия

    Основной этап

    Практическая часть реализации нашего проекта

    Формы работы с детьми

    1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

    2.  Рисование «Нарисуй пуговицу»

    3. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

    4. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»

    5. Создания мини – музея «Пуговица – волшебница»

    6. Игровая деятельность:

    Дидактические игры: «Застегни и расстегни», «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам», «Подбери по цвету».

    Формы работы с родителями.

    1. Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.

    3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»

    Заключительный этап.

    1. Представление мини-музея пуговиц.

    2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, и т. д.)

    Ожидаемый результат

    Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук

    Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников

    Приложение 1

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  «Где же  пуговица?»

    Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

    Задачи:

    Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.

    Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение

    Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

    Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

    Ответы детей: Да. Интересно.

    Воспитатель приносит куклу из раздевалки.

    - Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

    Дети здороваются.

    - А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

    Ответы детей

    - Стёпе гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки.  Детишки, может поможем Стёпе найти пуговку? Вдруг кто-то нашёл пуговку и принёс её к нам в группу.

    Ответы детей

    - Тогда давайте посмотрим на рубашечку Стёпы и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь  в точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

    - Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

    Ответы детей

    - А из чего они сделаны?

    Ответы детей

    - А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

    Ответы детей.

    - Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

    Воспитатель открывает мешочек  и высыпает на тарелку пуговицы.

    - Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Стёпе и пусть он ее отнесет своей маме. Ребята, а как вы думаете, что должна мама Стёпы сделать с пуговкой?

    Ответы детей

    - Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Стёпой.

    Дети прощаются с Стёпой, воспитатель уносит куклу.

    Приложение 2

    Подборка игр

    1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

    2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

    3. Высыпьте пуговицы на стол. Предложите детям отыскать одинаковые пуговицы.

    4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

    5. Предложите детям разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

    6. Разложите с детьми пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

    7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

    8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

    9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

    10. Нарисуйте различные цифры, пусть дети напротив каждой выложат такое же количество пуговиц.

    Приложение 3

    Т. Ефимова

    Пуговицы вредные                                            

    На пальто у Верочки!

    Мучаются бедные

    Пальчики у девочки!

    Пуговки над Верочкой

    Будто издеваются:

    Прыгают, как белочки,

    С ниток обрываются!

    Злые слёзки катятся,

    Лоб сурово хмурится:

    «Не идти же в платьице

    Мне зимой на улицу!»

    Е. Менжинская

    Испугались пуговки,

    Растерялись,  

    Раскатились по углам,

    Разбежались.

    Спрашиваю громко:

    - Почему сбежали?

    Шепчут: - «У иголки

    Носик словно жало!

    Тонкая, колючая,

    Испугались очень мы…»

    Собираю пуговки

    Я в ладошку.

    Говорю испуганным:

    - Ах, вы, крошки!

    Успокойтесь,

    Я тихонечко вас пришью!

    Ни одну я пуговку

    Не уколю!

    Список используемой литературы:

    1.        Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

    2.        Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. -  86 с.

    3.        Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.

    4.        http://detsad-kitty.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

    Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»

    Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....

    Игры с пуговицами в познавательно- исследовательской деятельности детей

    Пуговицы можно отнести к нестандартным дидактическим средствам, а также это уже готовый материал для использования в различных поделках. У пуговиц различная фактура, много оттенков, размеров и форм.О ...

    Тема: «В мире пуговиц» как способ развития познавательно-исследовательской активности детей младшего дошкольного возраста

    Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития познавательной деятельности у малышей, и следовательно,  вспомогательным материалом для исследования. Пуговицы являются уд...

    Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

    На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

    Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»

    Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие....