Проект "Чудо-лимон"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данныи проект помогает сформировать знания детей о лимоне и его свойствах, выявить его особенность. Предоставляет возможность с помощью взрослых исследовать реальные свойства лимона, его применение, обсуждать результаты опытной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_limon.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудо – лимон».

Место проведения: группа.

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Количество участников: 20 человек.

Содержание проекта

Проблема для детей:

 сформировать знания детей о лимоне и его свойствах, выявить его особенность. Предоставлять возможность с помощью взрослых исследовать реальные свойства лимона, его применение, обсуждать результаты опытной деятельности.

Цель:

 расширение знаний детей о полезных свойствах лимона для здоровья человека, его применении в быту, парфюмерии, кулинарии.

Задачи:

 формирование умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, установление реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта; побуждение детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу; активизация в речи терминов: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.

Сроки реализации проекта – 1 неделя.

Подготовка материалов для проведения проекта:

 Историческая справка о лимоне, сбор дополнительной информации об объекте,  его свойствах (работа с интернет ресурсами), подбор литературы, подбор посуды, инструментов для организации опытной деятельности.

Форма проведения:

 развитие темы в разных видах совместной деятельности (подбор иллюстративного материала, беседы и свободное обсуждение, творческая деятельность, организация опытной деятельности, презентация проекта).

В информационном уголке для родителей рассказывалось о работе по проекту с детьми через различные виды познавательной, исследовательской и творческой деятельности: знакомство с литературными источниками, интернет – ресурсами. просмотр видео, художественное творчество, оформление творческой выставки.

Практический материал:  речевые игры «Четвертый лишний», «Что в мешочке», «Что я съел», «Повар», «Писатель», художественное творчество «Веселый лимон», оформление буклета «Полезные свойства лимона».

Основной этап (забавные опыты)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Исследовательский проект «Чудо-лимон».

Слайд 2

«Неизвестные семяна». Дети пытаются визуально определить предмет эксперимента.

Слайд 3

Дети на ощупь пытаются определить предмет эксперимента.

Слайд 4

Дети по запаху пытаются определить предмет эксперимента.

Слайд 5

Предмет эксперимента определен –это лимон!

Слайд 6

Ищем интересные факты о лимоне в энциклопедической и художественной литературе.

Слайд 7

Легенда  лимоне.

Слайд 8

Опыт №1 «Тонет – не тонет». Приготовлена  емкость и два лимона (один в кожуре, второй очищен). 

Исследование: опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно.

Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Слайд 9

Опыт №2 «Получаем лимонный сок».

Исследование: для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые без признаков порчи. Очистили лимон от кожуры и разделили на дольки. Завернули дольки в марлю и стали отжимать, попытались выдавить  сок ложкой.

Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой.

Слайд 10

Опыт № 3 «Исчезающие рисунки»

Цель: Узнать, может помочь вывести некоторые пятна.

Исследование: нарисовали фломастером на пластмассовой дощечке, протерли рисунок лимонным соком.  Пятно исчезло.

Вывод: 
Лимон может помогать выводить некоторые пятна , без применения химических веществ.

Слайд 11

Опыт №4. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая ,который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Слайд 12

Опыт №5 «Яблоко и лимон – друзья».

Исследование. Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей.

Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.

Слайд 13

 Опыт №6 «Зашифрованное послание».

Материалы и оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.

Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.

Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Слайд 14

Опыт №7 «Лимон надувает воздушный шар».

Материалы и оборудование:  1 ч. л. пищевой соды,  сок лимона,  3 ст.л. уксуса,  воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

Ход проведения:

наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Слайд 15

Опыт № 8 « Вулкан»

Материалы и оборудование :лимон, пищевой краситель, средство для мытья посуды, пищевая сода.

Ход проведения: Мы взяли лимон,разрезали,выдавили сок, положили 1л.соды,краситель и средство для посуды.Затем добавили лимонный сок.Из лимона начала выливаться пена.Вулкан готов!

Вывод: при взаимодействии соды и лимона образуется газ,который выталкивает содержимое.

Слайд 16

Дети сажают семена лимона.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/23/s_5c1f493ba1574/1034546_2.png

Заключительный этап

Расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет.

Узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту, косметике. Провели беседу :  «Какой опыт мне больше всего понравился». Пополнили словарный запас новыми терминами: кислота, реакция, сода, воздух, окисление, углекислый газ.