НОД по теме "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представляю вашему вниманию, конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий и цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандия" по теме "Волшебное электричество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 143.8 КБ |
Презентация к НОД | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ и цифровой лабораториив старшей группе по теме: «Волшебное электричество».
Составила: Самсукова А.М.
Цель: Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; - расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
-знакомить детей с причиной проявления статического электричества; --
-закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Социально-коммуникативные:
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: пазлы «Лампочка», картинки «Профессор Лампочкин», ноутбук, интерактивная доска, светильник, розетка, аудиозапись про электричество, лоток с набором для эксперимента «Электричество», лимон, картошка, яблоко, кусочки бумаги в виде ангелов, образцы шерстяной ткани, вода, лампочка, шарики, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов.
Ход работы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир. А какой мы узнаем чуть позже, житель этого мира подготовил для вас задание. У всех на столах лежит часть пазла, вам нужно собрать картинку.
Дети собирают картинку лампочки и садятся на места.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Лампочка.
Воспитатель:(показывает лампочку) Да, это наш друг профессор Лампочкин. И он предлагает нам посетить его мир. А какой давайте угадаем.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это………. ( Электричество)
Воспитатель: Да, профессор Лампочкин приглашает нас в мир электричества. Давайте, внимательно послушаем про электричество. (Включается запись: Электричество бежит по проводам. Ему приходится очень долго бежать по улицам и закоулкам. Ток похож на речку, только в ней течет вода, а по проводам текут очень крохотные частички – электроны. Сверху провод одет в резиновую рубашечку, а под ней маленькие тоненькие медные проволочки. Вот по этим проволочкам ток и попадает к нам в дома. Ток производится на электрических станциях. Без электричества жить невозможно, но пользоваться им нужно осторожно.) И так закрываем глазки: Электричество вокруг, и мы с тобой найдем его, мой друг.
Воспитатель: Вот мы и оказались в мире электричества. Ой, а чего это профессор такой грустный, у него случилась беда. Посмотрите, (включает светильник в розетку, а он не горит) свет не горит, что же случилось? Как вы думаете? (ответы детей)
Дети: Пропало электричество.
Воспитатель: Кто-то украл все электричество, давайте поможем профессору Лампочкину и найдем электричество. (ответы детей) А вы знаете, где живет электричество? Давайте, узнаем. Может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты.
Задание 1.
(Дети подходят к первому столу с табличкой «Танец ангелов». На столе бумажные ангелы, шерстяная ткань и шарики по количеству детей.) Воспитатель: Ребята, смотрите как много ангелков! Профессор утверждает, что эти ангелки могут танцевать. Ребята, вы догадались, как можно ангелов заставить танцевать? (Надо натереть шарики шерстяной тканью и поднести к бумажным ангелам.)
Воспитатель: Натирая шарики шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы.
Задание 2.
(Дети переходят ко второму столу с табличкой «Почините часы». На столе часы и батарейки)
Воспитатель: на столе часы, они разные или одинаковые, а что у них общего? они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Воспитатель:в батарейках живет электричество, в виде специальной жидкости.
Задание 3.
Проводится игра "Ток бежит по проводам" - динамичная пауза.
Ток бежит по проводам, (Бег по кругу)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество. Дети. Да, есть такие рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу.
Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.
Воспитатель: Ребята, теперь профессор приглашает в лабораторию, в гости к его другу Наураше! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. Задания на измерение. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой, солёной водой.Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)
1 опыт.
Подготовить яблоко. Показать детям электроды и объяснить, что это 2 пластинки из разных металлов (цинка и меди), поэтому они имеют разный цвет.
Объяснить, как правильно присоединить измерительные провода к электродам: красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.
Далее по инструкции Наураши измеряем напряжение в яблоке. ( после каждого измерения необходимо промыть электроды в воде). Выяснили, что в яблоке живет электричество.
2 опыт.
Подготовить лимон. (сделать предварительно в нем надрезы для электродов).
Выясняем, что электричество живет в лимоне.
Рассказать детям, что обычная батарейка устроена почти также, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.
3 опыт.
Подготовить клубень картофеля, как и в первом опыте под руководством Наураши измеряем напряжение в картошке.
4 опыт.
Показываем детям для сравнения, сколько напряжения находится в трех обычных батарейках. Для этого подключаем блок батареек к проводам.
Выясняем, что в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? (Дети приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества.)
Воспитатель: Ребята, а где живёт много электричества? (На электростанции.) Давайте узнаем, как работает электростанция? (ответы детей). На электростанциях стоят специальные машины, которые вырабатывают электричество, и называются они «динамо-машина». (демонстрация динамо-машины). Покрутив вал на динамо-машине, мы приведем в движение моторчик, который вырабатывает электричество. (Проведение опыта). А как можно увеличить количество электричества в динамо-машине? (чем быстрее мы крутим, тем больше электричества выделяется). (проводятся сравнительные измерения: один крутит медленно, другой быстро). Молодцы, а как вы думаете какие динамо-машины стоят на электростанциях? (Большие). А почему? (ответы детей). Да, но подача электричества в дома осуществляется постоянно, и человек ведь так не сможет стоять все время и приводить динамо-машину в движение. Это так? Поэтому человек придумал разные виды электростанций. Например, есть водная, тепловая, ветреная, атомная, солнечная электростанции, каждая их них работает по-своему, вот как вы думаете, что приводит в движение динамо-машину на водной электростанции? Правильно вода.
Воспитатель: А как электричество попадает к нам в дома? (По проводам.) Так почему же у профессора в лаборатории не работает розетка?
Дети: Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает!
Воспитатель: А что же нам делать? Отремонтировать мы ее не можем, это опасно. Лесть в розетку нам нельзя. (дети приходят к выводу включить в другую розетку)
Воспитатель: Зачем нам электричество? Где может жить электроэнергия? Профессор Лампочкин говорит, спасибо вам, что помогли найти электричество, и напомнили, что оно вокруг нас. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПЫТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...