Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по познавательному развитию "Огород на окне", был разработан для детей второй младшей группы и их родителей.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ogorod_na_okne.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Участники проекта: 1. Дети; 2.Родители; 3.Воспитатели. По количеству участников: Групповой По продолжительности: 3 недели
Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта : 1. Дать наглядное представление детям о росте и потребности растений. Формировать представления о структуре трудового процесса. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 2. Развивать наблюдательность и любознательность, интерес к посадке растений , посеву семян. Развивать умение узнавать и называть части растения. 3. Воспитывать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Пути реализации: 1.Этап Разработка проекта: 1.Подбор материала по теме; 2.Совместное составление плана работы. 2.Этап Формы и методы работы с детьми: Игровая деятельность: - Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери и назови овощи», «Что сажают в огороде». - Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Приготовим щи для кукол». - Подвижная игра: «Огуречик». 2. Беседы с детьми: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах»; « О полезной пище»; «Человек и растение». 3. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей , уточнение формы, цвета. 4. Совместная работа детей и родителей- составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» .
5. Лепка овощей из пластилина. 6. Раскрашивание картинок «В огороде я росту - морковка». 7. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук». 8. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами. 9.Чтение художественной и познавательной литературы. 10. Наблюдения: «Земля – какая она»; « Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде»; « Наблюдение за прорастающими семенами». 11. Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». 12. Беседа с родителями о важности данной темы, консультации для родителей. 13. Оформление альбома «Огород на окне»; 14. Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. 3. Этап Презентация проекта.
Методическое оборудование: Подборка художественной литературы и иллюстраций; Методический инструмент: - конспекты занятий; - картотека дидактических игр; - картотека сюжетно-ролевых игр и т. д. Технические средства: - компьютер; - магнитофон.
Перспективы дальнейшего развития проекта: В продолжение данного проекта, мы с детьми высаживали цветы на территории нашей детской площадки. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Вот что получилось:
Пословицы: Пословицы и поговорки обо всех овощах Всякому овощу свое время. Овощи хороши во щи. Не вырастишь овощей - не сваришь и щей. Пословицы и поговорки о капусте Капуста не пуста, сама летит во уста. Без капусты щи не густы. В одном кармане пусто, в другом капуста. Пословицы и поговорки о луке Лук с чесноком - родные братья. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук. Пословицы и поговорки о чесноке Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит. Пословицы и поговорки о свекле Красна свекла, хоть и в черной земле растет. Без свеклы борща не ищи. Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится. .
Потешки : Морковка В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум , Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку - ням-ням-ням ! Лучок Ходит по полю бычок: "Вкусно пахнет как лучок! В носике щекочется - Скушаю, раз хочется". Огуречик Ай огурчик молодой! Ай помыли мы водой! Ай ты в ротик к нам лети! Ай на зубках похрусти!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...