Городской мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Приказ о назначении руководителя городского мастер-класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

Автор: Губанова Фатима Мизбаховна, воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 29 лет, имеет высшее педагогическое образование, в 2006 году закончила Пензенский государственный педагогический университет по специальности «педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «организатор-методист дошкольного образования».

Педагогическое кредо:                С детьми всегда должна быть рядом,

                                        Даря тепло и согревая взглядом,

                                        Их в мир прекрасного вести,

                                        И помнить заповедь: «Не навреди!».

Место проведения:         МБДОУ «ДС «Лада», ул. Южная, 44

                                тел. ДОУ 23-83-24 

                                тел. 8 929 255 05 47, Губанова Фатима Мизбаховна

                                тел. 8 909 197 89 32, Филимонова Елена Александровна 

Тема: «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Кому адресована программа: программа предназначена для педагогов дошкольных организаций.

Цель программы:

  1. Обмен опытом организации нетрадиционной образовательной деятельности в аспекте реализации ФГОС ДО.
  2. Презентация опыта проектной и исследовательской деятельности с дошкольниками.
  3. Представление способов организации исследований, адекватных возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

План работы мастер-класса:

п/п

Дата

проведения

Тема

Примерные вопросы для рассмотрения

1

28.11.2018г.

Теоретические основы организации проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

  1. Теоретическая характеристика проектной и исследовательской деятельности с детьми.
  2. Практические способы организации проектной деятельности. (изготовление бумаги)
  3. Практические способы организации исследовательской деятельности. (почему молоко белое)

2

25.01.2018г.

Педагогические возможности использования исследовательской деятельности для реализации ФГОС ДО

  1. Методика проведения исследований с детьми в детском саду.
  2. Представление педагогического опыта работы по организации исследовательской деятельности с детьми по различным темам  (опыт дошкольных учреждений)

3

20.02.2019г.

Особенности организации исследовательской и проектной деятельности

с точки зрения технологии А.И. Савенкова

  1. Особенности определения вида деятельности: исследовательская, проектная, рукоделие, коллективная работа.
  2. Типичные ошибки при организации исследовательской и проектной деятельности.
  3. Представление педагогического опыта работы по различным темам  (опыт дошкольных учреждений)

4

28.03.2019г.

Педагогические возможности использования проектной деятельности для реализации ФГОС ДО

  1. Особенности проектной деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Особенности выбора детьми тематики проектной деятельности.
  3. Презентация педагогического опыта организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

5

23.04.2019г.

Результаты работы мастер-класса по организации проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

  1. Практическое задание «Организация исследовательской и проектной деятельности дошкольников».
  2. Подведение итогов работы мастер-класса за год.

Какие знания получат участники:

- Предметные: знания образовательной области «Познавательное развитие»;

- Методические: отличительные особенности исследовательской и проектной деятельности дошкольников;

- Психолого-педагогические: психологические основы развития исследовательского поведения дошкольников;

- Межпредметные: практические навыки организации детских исследований.

Что увидят участники мастер-класса: способы и методы организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса: подготовить и провести исследовательскую деятельность с детьми.

Ожидаемые результаты:         - знания об отличительных особенностях проектной и

                                        исследовательской деятельности;

                                        - практические навыки проведения детских

                                        исследований.

Аттестация слушателей: выполнение практического задания.

Руководитель мастер-класса                                        Ф.М. Губанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОУ

Семинар "Поисково-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОУ"Содержание: Задачи поисково-исследовательской деятельностиЭтапы развития поисково-исследовательской деятельност...

Опытно-экспериментальная деятельность в образовательном пространстве ДОУ

Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы .наблюдать. Эти вопросы актуальны не только для школы, но и для детей ...

Речевое развитие через различные виды деятельности в образовательном пространстве ДОО

Все образовательное пространство ДОУ служит средством речевого развития дошколят и необходимо грамотно его использовать, тогда результат не заставит себя ждать....

Районный семинар «Инновационная деятельность в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГОС»

laquo;Инновационная деятельность в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Буклет для педагогов "Развитие двигательной активности у дошкольников через различные виды деятельности в образовательном пространстве ДОУ"

В буклете предлагается информация для педагогов ДОУ, как правильно орагнизовать среду в детском саду  для развития у детей двигательной активности....

Проектная модель «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство дошкольной организации как средство повышения качества образования»

Важным аспектом повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику дошкольной образовательной организации деятельности в инновационном режиме, направленном на пр...