Конспект ОД во 2 младшей группе «В гости к елочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Во время деятельности дети познакомятся с новыми словами, закрепят знание сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) в ходе дидактических игр и самостоятельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во 2 младшей группе «В гости к елочке»

Цель: Развивать любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи

-Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру,

-обогащать словарный запас ;

-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

- Способствовать укреплению координации движений детей.

Образовательные ресурсы: елочка-игрушка, презентация , шишки, дидактическая игра "Украсим елочку", шарики и кубики, 2 корзинки,

Ход:

Восп.: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: ( )

А теперь расскажем нашим гостям о себе.

-Посмотрите - ка на нас, какие мы хорошие. (дети поворачиваются в разные стороны)
Посмотрите - ка на нас, какие мы пригожие. 
А как мы любим себя?
Вот как мы любим себя (дети обнимают себя, обхватывая руками)
А как мы любим всех? (дети посылают воздушные поцелуи.)
А как мы улыбаемся друг другу? (дети разводят руки в стороны и улыбаются)
Вот как нам весело, вот как хорошо (хлопают в ладоши)
Мотивация
Восп: – Ребята, а вы любите ходить в гости? 
Дети: – Да.

Восп.Нас кто-то пригласил сегодня в гости, а вот кто вы сейчас отгадаете.

Загадка
Цвет зелёный не меняет, Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз ,Прячет Дедушка Мороз.

Дети: ёлочка.

Восп. (показываю елку)Да, это наша маленькая елочка  пригласила  нас в гости. А где растет елочка?

(.)

Значит куда мы пойдем ?Давайте ответим полным ответом: Мы пойдем в гости к елочке , в лес.

Основная часть
Восп.Скажите мне, какое у нас сейчас время года?
Дети: – Зима.
Восп: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Восп: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Восп– Давайте тепло оденемся и пойдем к елочке.
Динамическая пауза «Собираемся в лес»
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель: – Оделись мы с вами тепло, вот какие молодцы. Теперь мы точно не замерзнем в лесу.
(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)

Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам" (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, 
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.Сели на пеньки.
Восп. Посмотрите, ребята, куда мы пришли? (Мы пришли в зимний лес.)Восп. А что растет  в лесу? (   В лесу растут елочки.      )В лесу растут елочки, подружки нашей елочки. Давайте подойдем к елочке и рассмотрим ее поближе.  Елочку  сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – Что?(иголочки )(хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда какая? (зеленая -).да, елочка зеленая и  зимой и летом, весной и осенью. Веточки  ели называют – "еловая лапа ". Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние. Семена у елочки созревают в шишках.

Восп. посмотрите на экран.

(Рассматривают, сравнивают, делают вывод:)

-летом деревья зеленые и елочка зеленая,

-осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

-зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Восп. Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

Восп.Давайте, покажем, какие елочки растут в лесу. (Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу)

Высокие - поднимают руки вверх.

Низкие – опускают руки вниз.

Широкие – делают «широкие» движения руками

Узкие– делают «узкие» движения руками.

А теперь поиграем.

Я буду называть какие бывают елочки, а вы показывать.(игра)

А что растет на елке? В чем созревают семена?

(    )

 Елочка предлагает нам поиграть с шишками.

пальчиковая гимнастика с шишками

Будем с шишками играть

Между ручками катать

В ручку  правую возьмем и сильней ее сожмем

Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем

В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем

Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем

(выполняются движения по тексту)

Восп.Ребята, а кто живет в лесу? (зверюшки).А хотите порадовать зверюшек?

давайте лесным жителям нарядим елочку и порадуем их.

Игра "Наряди елочку"

Цель:

Надо найти домик для каждой игрушки , украсить елочку к празднику.

Посмотрите, Какие красивые елочки у вас получились! молодцы!

Восп. Пока мы наряжали елочки, кто -то рассыпал на полянке кубики и шарики. На что похож кубик? На что похож шарик?

Давайте соберем кубики и шарики в корзинки.

Мальчики соберут кубики, а девочки-шарики

Подвижная игра (Шарики и кубики)

По группе рассыпаются шарики и кубики. Одна команда собирает в корзину шарики, а другая кубики.

Восп.Вот мы и  прибрались  на полянке ,и елочки нарядили ,и в гости к елочке сходили.

Вам понравилось у елочки в гостях?

Нам очень понравилось у тебя в зимнем лесу. елочка, но  нам пора возвращаться в детский сад.

Опять идем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, 
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали.
Вот мы и вернулись. Снимаем теплую зимнюю одежду. Какую одежду снимаем?

Ребята, а кто нам в новый год дарит подарки?

А кто Деду морозу подарит подарки? Ведь у него тоже праздник?

Давайте мы с вами сделаем в подарок деду морозу вот такие елочки.(показ образца)

Давайте сначала покажем, какие бывают елочки.

Физкультминутка.
Ель, (Встаём на носочки, руки тянем вверх)
Ёлка, (Встаём на всю ступню, руки разводим в стороны)
Ёлочка, (Приседаем, руки кладём на колени)
Колкая иголочка. (Качаем головой, грозим указательным пальчиком)

Проводится игровое двигательное упражнение

Наши елки словно диво (поднимают руки вверх)

И нарядны и красивы (показывают ладони)

Шарики на них блестят (повороты кистями)

И фонарики горят (сжимание и разжимание пальчиков).

Поделка.

Посмотрите, как я буду делать подарок Деду Морозу.(показ)

выполнение детьми

  Рефлексия. . Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? К кому мы ходили в гости? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Для кого приготовили подарки?

Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
Очень весело играли.
И ни сколько не устали,
До свидания вам сказали.
Дружно ручкой помахали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....

Сценарий Новогоднего утренника для 2 младшей группы «В гости к елочке»

Сценарий Новогоднего утренника для 2 младшей группы «В гости к елочке»...

Конспект развлечения в младшей группе «В гости снеговик идет, он нам елочку несет»

Конспект развлечения поможет сформировать представления о традициях празднования Нового года и вызвать радостные эмоции в преддверии праздника...

Конспект новогоднего утренника для младшей группы "В гости к елочке"

Конспект новогоднего утренника для первой младшей группы...

Конспект спортивного досуга для детей младшей группы «В гости к елочке»

Сценарий развлечения для детей младшего возраста по физическому воспитанию...