ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Раку Олеся Константиновна

Способствовать развитию у детей позновательной активности, любознательностью и стремления к сознательному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyty.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ Раку О.К. МАДОУ № 39 г. Королева, М.о.

Слайд 2

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Слайд 3

Задачи: 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно-экспериментальной деятельности. 2.Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,обобщение. 3. Социально- личностное развитие дошкольника: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Слайд 4

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно-научных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать,размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь,соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления,обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Слайд 5

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

Слайд 6

Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов.

Слайд 7

Опытническая деятельность это наблюдение,которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса к природе,развивает наблюдательность,мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления,в ходе чего дети самостоятельно учатся анализировать,делать выводы и аргументировать их .

Слайд 9

Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды

Слайд 10

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит,видит и делает сам.

Слайд 11

Выводы: В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...

Консультация для воспитателей "Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с детьми дошкольного возраста"

žВариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу....

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...

Обобщение опыта «Опыт работы по организации наблюдений с детьми раннего возраста и элементарной опытнической деятельности»

laquo;Опыт работы по организации наблюдений с детьмираннего возраста и элементарной опытническойдеятельности»...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Детское экспериментирование играет огромную роль в период дошкольного развития ребёнка. Главное его достоинство состоит в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изуч...