развивающая среда нашей группы
материал по окружающему миру (младшая группа)

Лена Крылова

создается развивающая предметно - пространственная среда содержательна, насыщена, трансформируема, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых- обеспечивающая развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx573.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№57

Колпино, г. Санкт-Петербург

Крылова Елена Александровна

Проект в младшей группе «Домашние и дикие животные».

   Воспитанники младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние и дикие животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних и диких животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


  Проект направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети  младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный (2019-2020 и 2020-2021 учебный год).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних и диких животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей.
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.
  • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
  • Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями через проектную деятельность
  •  Расширять знания детей о диких животных, расширять представления о жизни этих животных.
  •  Развитие свободной творческой личности ребенка при помощи взрослых. Помощь в пополнении развивающей среды группы дидактическими пособиями.
  • Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних и диких животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних и диких животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Содержание работы над проектом по этапам

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы.

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза: К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

С детьми

С родителями

Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».

Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных

Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными»

Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка»

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными»

Сюжетное занятие «Маша и котята».

Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"

Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.

"Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.

я

Летнее оздоровительное развлечение «День животных».


Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в работе с семьей». Познакомить родителей с темой проекта.  

Папка передвижка: « Правила поведения при общении с домашними животными», «Домашние животные», «Почему детям необходим контакт с животными».

Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Сделать «Двор для домашних животных».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.

Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность с родителями

1. Рассматривание картинок дикие животные. Дикие животные и их детеныши.

2. Аппликация «Лисичка» из геометрических фигур. Рисование «Медведь» ватными палочками

3. Подвижная игра «У медведя во бору». «Зайка серенький сидит». «Сова». «Зайцы и волк».

4. Чтение и драматизация сказки «Колобок». «Заюшкина избушка».

5. Лепка из соленого пластилина «грибочки для ежика». Лепка с использованием природного материала «Зайчик»

6. Изготовление книжки-малышки по сказке «Колобок»

7. Настольно дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»,

8.Рассматривание и обсуждение «Безопасное поведение в лесу».

9. Конструирование «Домик для зайки».

10. Изготовление масок к различным сказкам.

11. Отгадывание загадок о диких животных.

12. Изготовить макеты

«Животные в разное время года»

 Чтение и драматизация сказки «Лиса и заяц»

 Рисование при помощи трафаретов и поролона «Медведь» Изготовление альбомов «Безопасное поведение в лесу».

 Рисование мятой бумагой «Ежик»

 Презентация «Дикие животные и их детеныши», загадки о животных подготовить печатный материал: раскраски, журналы, энциклопедии о животных.

 Раскраски «Дикие животные»

Итоговое мероприятие с участием родителей «В гости к диким животным»

 Выставка в уголке природы по итогам проекта.

 Печатный материал для лэпбука «Дикие животные»

Третий этап - заключительный
Оформить фотовыставку по материалам.
Развлечение для детей «День животных».

Список литературы

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В. Лучич «Детям о природе».
  • Должностная инструкция воспитателя детского сада по профстандарту.
  • Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».
  • Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  • А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики

C:\Users\User\Desktop\20210121_071818.jpgC:\Users\User\Desktop\20210121_071017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно развивающая среда нашей группы

Возраст детей с 2 до 3 лет – является важнейшим этапом в развитии ребенка. В этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого ...

Предметно -развивающая среда нашей группы

Отчет воспитателя для педагогов о развивающей предметно- пространственной среды в группе, которая оказывает воспитывающее влияние на дитей. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать и...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды нашей группы

Развивающая предметно пространственная среда в средней группе...

Предметно-развивающая среда нашей группы

Предметно-развивающая среда нашей группы...

Предметно развивающая среда нашей группы

Развивающая предметно-пространственная среда в детском образовательном учреждении служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой деятельности. Внутри игры рождается мощный познавательны...