Предметно-развивающая среда нашей группы
презентация к уроку (подготовительная группа)

Деева Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_2.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная комбинированная группа №2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данкова Липецкой области

Слайд 2

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения РППС должна быть: безопасной вариативной трансформируемой содержательно-насыщенной полифункциональной доступной планироваться с учетом возрастных особенностей детей Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены три зоны ( рабочая- 30%, активная –50%, спокойная – 20%)

Слайд 3

Развивающая предметно – пространственная среда нашей группы представлена следующими центрами : 1)центр двигательной активности 2)центр сюжетно-ролевой игры 3)центр дидактических игр 4)центр музыкально-театрализованной деятельности 5)центр познавательно-исследовательской деятельности 6)центр книги 7)центр речевого развития 8)центр художественного творчества 9)центр конструирования 10)центр безопасности 11)центр русской культуры и малой Родины 12)центр релаксации и уединения

Слайд 4

Центр двигательной активности Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника.

Слайд 5

Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Накопление жизненного опыта.

Слайд 6

Центр дидактических игр Дидактические игры дают возможность решать различные воспитательно -образовательные задачи: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), совершенствовать речь (описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них, правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Слайд 7

Центр музыкально-театрализованной деятельности Задачи: Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности, Развитие слухового восприятия и внимания.

Слайд 8

Центр познавательно-исследовательской деятельности Задачи: Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 9

Центр книги Задачи: Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Слайд 10

Центр речевого развития Задачи: Расширение речевого опыта детей и использование его в повседневной деятельности. Развитие слуха , артикуляционного аппарата и речи детей.

Слайд 11

Центр художественного творчества Задачи: Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Слайд 12

Центр конструирования Задачи: Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости. Выработка позиции творца. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Слайд 13

Центр безопасности Задачи: закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года. Закрепление знаний о безопасном обращении с бытовыми приборами. Формирование умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС. Закрепление умение называть сведения о себе в случае необходимости.

Слайд 14

Центр русской культуры и малой Родины Задачи: знакомство с родным краем, расширение представлений о природе и традициях родного города; формировать бережное отношение к родному дому, городу.

Слайд 15

Центр релаксации и уединения Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно-развивающая образовательная среда в группе "Ымыычаан"

Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содер­жится д...

Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"

Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...