занятие по экологии вторая младшая группа Тема: «Защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрухина Виктория Витальевна

Приобщать детей к основам экологического воспитания, познакомить с нормами и правилами поведения в природе, расширять знания о защите окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по экологии вторая младшая группа
Тема: «Защитники природы»

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Оборудование: экологические знаки; карта, коробки для мусора, цветы, дерево, картинки с изображение различного мусора, зайчика (мягкая игрушка), цветная, бумага, клей, ножницы (для аппликации «лодка для зачат»), медали.

 

Ход занятия.

Дети (стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны?

- А вы знаете, что такое природа? (Ответ детей.)

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие.)

Деревья…. (елка, береза, дуб)

Зимующие птицы... (воробей, голубь)

Перелетные птицы... (синичка, ласточка, снегири)

Домашние животные... (корова, кошка, собака)

Дикие животные... (волк, лиса, заяц, медведь)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые... (комар, муха, бабочка, стрекоза)

Ягоды (черника, малина, клубника)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. (Звучат звуки леса.)

Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Находят письмо и карту.)

Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.

«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»

- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.

- Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать мусор.)

Воспитатель: У меня с собой мусорные контейнеры (сделаны из коробок), на них обозначения, какой мусор положить. Вы поняли задание?

(Дети сортируют мусор.)

Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите на полянке выросли цветы, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак (знак нельзя мусорить).

Интерактивная игра «Помоги дереву».

- Ребята посмотрите на дерево повреждено, что с ним не так? (Ответы детей.)

- Что нельзя делать с деревьями?

Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Воспитатель: ребята вы правильно назвали!

Воспитатель: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак (знак не ломать деревья, ветки).

 Ребята посмотрите на карту куда она нас ведет. (К зайчихе.)

- Ребята посмотрите почему зайчиха плачет давайте у неё спросим.

- У неё случилось беда наступила весна и снег растаял и затопила поля, а её зайчата остались на том берегу и не могут её перейти, нужно помочь их как-то переправить зайчат к маме. С помощью чего можно переплыть эту воду.

Дети: С помощью лодки.

Воспитатель: Правильно, но у них нет лодок давайте им поможем построить лодки для каждого зайчика (аппликация).

- Молодцы ребята мама зайчиха говорит вам спасибо. Скажите, а можно забрать зайчат к себе домой? Почему?

Дети: Потому что они  могут погибнуть в неволе.

- Правильно, а чтобы другие знали какой нужно поставить знак? (знак нельзя брать диких животных).

- Это было последнее наше задание. Как вы думаете помогли мы природе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель дарит медали детям за помощь матушке природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа"

Занятие показывает взаимосвязь человека с природой, а также важность бережного и внимательного отношения к природе....

Открытое занятие по экологии для средней группы. Тема: «Защитники природы»

знакомит детей с нормами и правилами поведения в природе...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.Тема: «Загадки природы»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Загадки природы»...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Мы – защитники природы».

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Мы – защитники природы». Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развив...