Проект в средней группе "В гостях у природы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

В проекте отражены 3 времени года: "Осень разноцветная", "Зимушка- зима", "Весна - красна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gr.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАПЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «Золушка» г. Волгодонска.

Проект в средней группе на тему:        «В гостях у природы».

Выполнили:

Лебедева О.А.

Панухник Т.В.

«Осень разноцветная»

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: сентябрь – ноябрь 2017 г.

Разработка проекта:

 1. Подбор методической литературы

2.  Выбор форм работы с детьми и родителями

3.  Выбор основных мероприятий

4.  Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта:

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Перелетные птицы»,  « Что растет на нашем участке ?», « Какие они –цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Овощи и фрукты», «Что растет в лесу», «Кто живет в лесу?»

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

  Наблюдения на прогулке

Речевое развитие

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Чтение детям: Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова  «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Социально – коммуникативное развитие

С-р игра «Магазин»,  «Семья»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты»,  «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

НОД:

 Рисование - « Кисть рябинки – гроздь калинки», « Травка и цветы, которые растут возле забора», « Яблоки для зайчат».

Аппликация:  Листопад и звездопад», «Осенний ковер», «Осенние картины из листьев и лепестков», Золотые подсолнухи», «Заюшкин огород», «Домик для листовичков».

Лепка: «Жуки на цветочной клумбе», «Корзинка с любимыми фруктами», «Вот какой у нас арбуз», «Мухомор»,Волшебный лес полон чудес».

 Раскраски: «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Музыка: пение -  

Танец-  

 

Физическое развитие

(здоровье)

п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень золотая»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

СМИ: консультация «Учите детей наблюдать»

Папка –передвижка «Осень»

Изготовление  книжек-малышек: «Осенние фантазии»-семья Карповых, «Приметы осени»-семья Субботиных, «Мир, в котором мы живем»-семья Корниенко.

Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия».

Презентация для родителей «Странички нашего проекта».

Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

«Зимушка – зима»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 1.12.2018г по 28.02.2018г.

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей  с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  •  Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  • Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
  •   Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  •  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, бережно относиться к природе, расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Новогоднее чудо». Проведение утренника в детском саду « ».

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественное творчество:

Рисование: «Игрушка на ёлку», « Морозные узоры», « Наша елочка», «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Лепка: «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Приглашение на ёлку», «Снеговик с метлой», «Снегопад».

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Ждем гостей».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном городе».

Экология:

« Птицы зимой», «Путешествие по зимнему лесу».

Экспериментирование:

«Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба», «Как согреть руки», «Свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд

«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой»

    «Как вы будете встречать Новый год  дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта».

 Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит  снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

 Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех. 

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».

 

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»

3.Новогодний утренник « ».

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

«Весна –красна»

 Цель проекта:

Расширить представления детей о весне. 

Закрепить умение видеть красоту родной природы. 

 

Задачи проекта: 

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Воспитывать любознательность, эстетические чувства. 

Развивающие: 

Развивать познавательную активность о перелетных птицах. 

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. 

Развивать творческое воображение. 

Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы. 

Обучающие: 

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности. 

Формировать элементарные экологические представления. 

Формировать умение вести наблюдения за неживой природой. 

Продолжительность проекта: 01.03.2018 – 15.05.2018 года.  

 Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. 

Ожидаемый результат: 

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках.

Пополнится словарный запас.

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.

 План проектной деятельности.

 

 Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

Практический этап.

Образовательная область

Виды деятельности

Речевое развитие

  1. Развитие речи:

Пересказ рассказа  Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».

  1. Художественная литература:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей».

Сказка: «Лиса и заяц».

Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

  1. « Как снеговики правду о весне искали»
  2. « Мои зеленые друзья»

Формирование целостной картины мира:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

ФЭМП:

  1. «Прогулка в лес»
  2. «Весенняя сказка»
  3. «Весна пришла»

Беседы:

«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы»,   « Первоцветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. « Рисуем красивые цветы»
  2. « Преврати свой лоскуток в поле, лес или…»

Лепка:

  1. «Перелетные птицы»

Аппликация:

  1. «Верба»

Музыка

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание:

украинская народная песня «Веснянка»

Конструктивно-модельная деятельность:

  1. «Журавлик» - оригами
  2. «Домик для птиц»

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов»,  «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»

Словесные игры:

«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»

Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

Театрализованные игры:

«Веселый хоровод»

Заключительный этап.

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

 Оформление альбома «Стихи о весне».

Результат проектной деятельности.

Дети знают и называют : основные весенние цветы (первоцветы), перелетных птиц, весенние приметы и явления. Провели акцию «Посади дерево»(Березка).  Вырастили «Огород на окне».

Провели экологическую викторину.

Выучили стихи о весне.

Была проведена выставка рисунков по теме весна.

 Родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне,

помогли организовать выставку книг о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"

Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...

Познавательный экологический проект в средней группе «Мы и природа»

Экологическая проблема является глобальной....

Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»

Проблема: зачем необходимо беречь  и любить живую природу?Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителя...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Природа — наш общий дом»

Познавательно-исследовательский, экологический проект«Природа — наш общий дом».СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Проект в средней группе "В гостях у природы"

В проекте отражены 3 времени года: "Осень разноцветная", "Зимушка- зима", "Весна - красна"....

Проект в средней группе "Мы - друзья природы"

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников первоначальных знаний экологического содержания; осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, ...