ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА "БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Толстихина Лариса Владимировна

Наша планета – Земля, очень щедра и богата!

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Земля – наш дом, красивый сад, так почему же люди

То место, где живут, растут, свою планету губят?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zemlyu_stsenka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  СЦЕНКА                        

                               « БЕРЕГИТЕ  ЗЕМЛЮ»

Звучит песня Ю.Антонова « не рвите цветы», выходят девочка и мальчик 

Мальчик: Наша планета – Земля, очень щедра и богата!

                 Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Девочка: Земля – наш дом, красивый сад, так почему же люди

                То место, где живут, растут, свою планету губят?

             Звучит тревожная музыка, слышится голос Земли.

ЗЕМЛЯ: Я – Земля, я так устала! Воздуха совсем не стало.

               Люди землю загрязняют и деревья вырубают.

               Звери, птицы так страдают и тихонько исчезают.

               Неужели вам не видно? Скоро я совсем погибну!

                      Выходит Лиса с забинтованными лапками

ЛИСА: Утром по лесу бежала, мышь в траве я увидала.

             Так поймать её хотела и на банку налетела.

             Очень острые края! Вот, без лап осталась я (плачет)

                    Входит грустный Зайчик с перебинтованным ухом.

ЗАЯЦ (жалобно): Я вчера по лесу шёл, ягоду в траве нашёл.

                              Наклонился – там стекло, ушко срезало одно.

 Слышатся крики: Спасите, помогите! (Влетают две птички)

1 ПТИЧКА: Над полянкой мы летали, спелых зёрнышек искали.

                     Вдруг, мальчишка прибежал, из рогатки в нас стрелял.

2 ПТИЧКА: Не могу теперь летать, ветки для гнезда собрать.

ВМЕСТЕ: Что же делать, как нам быть? Где же помощи просить?

        За дверью слышатся голоса, входит мальчик с рогаткой и девочка  с

        рюкзачком и сачком для ловли бабочек.

МАЛЬЧИК: Ух, ты, сколько птичек! Вот мы сейчас их погоняем!

                                      Выбегает Заяц                                                          

ЗАЯЦ: Разбегайтесь кто куда! Люди вновь идут сюда!

                                Звери и птицы убегают 

МАЛЬЧИК (оглядываясь): Где же звери? Где же птицы?

Так хочу я порезвиться, из рогатки пострелять,

Муравейник раскидать (целится и стреляет в деревья, пинает муравейник)

ДЕВОЧКА: Может, быть, костёр разжечь и картошечки напечь?

(выкладывает из рюкзака продукты: пакеты с соком, стаканчики с йогуртом, разовую посуду,  картошку. Мальчик в это время бегает по залу, кричит, стреляет из рогатки)

Погоди, не убегай, лучше веток наломай.

( Мальчик убегает и несёт ветки для костра. Дети делают костёр, кладут туда картошку, затем скачут вокруг костра)

ДЕТИ: Ты пекись, пекись, картошка. Понемножку, понемножку.

             Тра-та-та, тра-та-та, вот какая красота!

( Дети садятся возле костра, достают из костра картошку, делают вид, что кушают,  пьют сок, разбрасывают вокруг себя мусор. Вдруг звучит треск сучьев, входит Леший)

ЛЕШИЙ: Что за гам? Что за гром? Кто прервал мой сладкий сон?

                  Почему все звери плачут? Не иначе, кто лихачит.

( Мальчик и девочка убегают и прячутся за дерево, выходят звери и жалуются Лешему)

ЛИСА: Нет житья у нас в лесу. Вот, обидели Лису, Зайцу – ушко оторвали, птичкам – крылышки сломали.

ЛЕШИЙ: Кто посмел? Вот так беда! Подавайте их сюда!

( Звери показывают на детей за деревом, Леший выводит их из укрытия)

Как же вас мне наказать? А-а-а, Кикимору позвать!

Эй, Кикимора лесная, тётушка моя родная,

Поскорее приходи, Лешему ты помоги.

                ( Кряхтя, входит Кикимора)

КИКИМОРА: Что случилось, ой-ой-ой, кто нарушил мой покой?

ЛЕШИЙ: Вот, нарушителей нашёл и к тебе сейчас привёл.

                 Что нам делать, подскажи, хулиганов накажи!

КИКИМОРА (сначала думает, потом говорит): О, их в глушь лесную заведём, под корягою запрём.                                                            

ДЕТИ (плачут): Простите нас, мы больше не будем!

 ( снова слышатся голоса, заходят мальчик и девочка, в руках мешки для мусора)

МАЛЬЧИК: Ух, ты, посмотри, какая красивая бабочка полетела!

ДЕВОЧКА: Смотри, смотри, а вон белочка скачет.

ЛЕШИЙ: Прячьтесь все, замрите, ничего не говорите!

звери и птички разбегаются и прячутся, плохие дети тоже прячутся за дерево

ДЕВОЧКА: Ой, сколько здесь мусора!

МАЛЬЧИК: Нужно поскорее его убрать.

                        ( ходят, собирают мусор)

ЛЕШИЙ (обращается к Кикиморе): Посмотри, не все такие – разорители лесные. Кто-то лесу помогает, даже мусор убирает.

          ( выходит к детям, дети пугаются и пятятся задом)

Вы меня не бойтесь, дети, я добрее всех на свете.

Тех люблю, кто помогает и природу защищает.

Хулиганов только сам я Кикиморе отдам.

МАЛЬЧИК: Нас, пожалуйста, простите. Нас домой вы отпустите

ДЕВОЧКА: Мы, научимся, природу и беречь, и уважать.

                     Мы, научимся, зверюшек никогда не обижать.

КИКИМОРА: Что ж, на этот раз поверим и домой отпустим вас.

                        Жить с природой надо дружно. До свиданья,

                        В добрый час ( уходят)

                            ( выходят дети, встают полукругом)

1 ребёнок: Давайте же всегда беречь и лес, и реку, поле.

                  Животных будем охранять, пускай живут на воле.

2 ребёнок: Посадим лес, цветы, кусты, вокруг всё станет краше.

                  И наша добрая Земля спасибо людям скажет.

                   ПЕСНЯ « ДАВАЙТЕ  СОХРАНИМ»