Беседа: «Полезные этажи»
материал по окружающему миру

Евдошенко Анна Евгеньевна

Цель. Продолжить знакомить с растительным и животным миром; учить определять места произрастания растений и обитания животных; развивать наблюдательность, любознательность. 

 

Материал. Игровые карты с изображением леса и жилого дома, трафареты животных, растений, людей (на каждого ребёнка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_etazhi.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Полезные этажи»

Цель. Продолжить знакомить с растительным и животным миром; учить определять места произрастания растений и обитания животных; развивать наблюдательность, любознательность.  

Материал. Игровые карты с изображением леса и жилого дома, трафареты животных, растений, людей (на каждого ребёнка).

Последовательность работы

Воспитатель. Чем похожи жилой дом и лес?

Дети. В домах живут люди, в лесу животные и растения.

Воспитатель.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живём!

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой!

                 (В. Орлов)

- Сколько этажей в доме, где вы живёте? (Ответы)

- Кто живёт в доме?

Дети. Люди и домашние животные: Кошки, собаки, рыбки и т.д.

Воспитатель предлагает взять игровые карты, на которых изображён жилой дом, и «поселить» туда обитателей.

Дети располагают шаблоны (на крыше – птицы; в квартире – люди;

в подвале – мыши; под домом – червячки и жуки).

Воспитатель. С чем можно сравнить лес?

Дети. С жильём человека.

Воспитатель предлагает взять игровую карту с изображением леса и расположить его представителей по месту их обитания и произрастания.

Дети выполняют задание (в почве – жуки, червяки; на почве – травы, цветы, ягоды, грибы, мох, заяц, лиса, медведь, лось и др.; выше трав – кустарники, деревья, белка, куница, рысь, дятел, кукушка, кедровка и др.).

Воспитатель. Какие выводы можно сделать?

  • Многоэтажный жилой дом можно сравнить с лесом.
  • Растительный и животный мир расположены на разных этажах.
  • Каждое растение и животное занимают свою нишу в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа "Полезные привычки"

Тематическая  беседа "Полезные привычки"...

беседа "Полезная и вредная пища"

познакомить с правильным питанием...

Беседа: «Полезная и вредная пища».

Беседа: «Полезная и вредная пища».Воспитатель: Мамыкина Н.А.Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные  для человека, развитие умения группировать объект...

Беседа "Полезная и вредная еда"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме. Рекомендую к просмот...

БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»...