Беседа: «Полезная и вредная пища».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамыкина Надежда Алексеевна

Беседа: «Полезная и вредная пища».

Воспитатель: Мамыкина Н.А.

Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные  для человека, развитие умения группировать объекты. Определять полезные продукты, что лучше есть на обед, как хранят продукты.

Материал: Корзинки красного и зелёного цветов. Предметные картинки с изображениями продуктов питания. Торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты и др., бумага, кисти, клей.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поговорим о том, как мы кушаем. Это одно из наших любимых занятий. Наверное, все вы любите и котлеты, и конфеты, и пирог и творог.

- Почему человеку так необходима пища?

- Да, ребята мы кушаем, чтобы дать силу нашему организму – чтобы ножки быстрее бегали, чтобы глазки ярче блестели. Нам нужны полезные вещества, которые содержатся в пище.

- Скажите, когда человек много ест, переедает, пища приносит пользу? Но такое случается даже с дошкольниками. Послушайте английскую песенку «Робин-Бобин».

Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак: съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана, съел корову целиком и прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте и коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен – да ещё и недоволен!

- Как вы считаете, а вся ли еда даёт силу нашему организму? Конечно, не всякая пища полезна!  Прежде чем за стол сесть, мы подумаем, что съесть.

Игра «Полезная и вредная пища»

-  Ребята вот перед вами магазин с продуктами. Разделимся на две команды – зелёных и красных. Из магазина в зелёную корзину вы будете складывать полезные продукты, а в красную корзину вредные для здоровья продукты.

- Теперь каждый из вас расскажет, почему этот продукт вреден (полезен) для здоровья. За каждое верное решение задачи команды будут поощряться фишками.

Физминутка

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями

Руки протяните, яблоко сорвите – поднимание рук вверх

Стал ветер веточку качать – раскачивание рук из стороны в сторону

Трудно яблочко достать – хлопки над головой

Подпрыгну, руки протяну – подпрыгивание на месте

И быстро яблоко сорву – хлопок над головой

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями

Коллаж «Только витамины!» - силуэтное вырезание овощей и фруктов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_poleznaya_i_vrednaya_pishcha.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Полезная и вредная пища».

Воспитатель: Мамыкина Н.А.

Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные  для человека, развитие умения группировать объекты. Определять полезные продукты, что лучше есть на обед, как хранят продукты.

Материал: Корзинки красного и зелёного цветов. Предметные картинки с изображениями продуктов питания. Торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты и др., бумага, кисти, клей.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поговорим о том, как мы кушаем. Это одно из наших любимых занятий. Наверное, все вы любите и котлеты, и конфеты, и пирог и творог.

- Почему человеку так необходима пища?

- Да, ребята мы кушаем, чтобы дать силу нашему организму – чтобы ножки быстрее бегали, чтобы глазки ярче блестели. Нам нужны полезные вещества, которые содержатся в пище.

- Скажите, когда человек много ест, переедает, пища приносит пользу? Но такое случается даже с дошкольниками. Послушайте английскую песенку «Робин-Бобин».

Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак: съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана, съел корову целиком и прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте и коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен – да ещё и недоволен!

- Как вы считаете, а вся ли еда даёт силу нашему организму? Конечно, не всякая пища полезна!  Прежде чем за стол сесть, мы подумаем, что съесть.

Игра «Полезная и вредная пища»

-  Ребята вот перед вами магазин с продуктами. Разделимся на две команды – зелёных и красных. Из магазина в зелёную корзину вы будете складывать полезные продукты, а в красную корзину вредные для здоровья продукты.

- Теперь каждый из вас расскажет, почему этот продукт вреден (полезен) для здоровья. За каждое верное решение задачи команды будут поощряться фишками.

Физминутка

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями 

Руки протяните, яблоко сорвите – поднимание рук вверх

Стал ветер веточку качать – раскачивание рук из стороны в сторону

Трудно яблочко достать – хлопки над головой

Подпрыгну, руки протяну – подпрыгивание на месте

И быстро яблоко сорву – хлопок над головой

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями

Коллаж «Только витамины!» - силуэтное вырезание овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная и вредная пища

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.Игра «витаминные домики».Игра «органы чувств».Заучивание стихотворений про витамины....

Полезная и вредная пища.

Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет.Ну, а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,То тогда наве...

беседа "Полезная и вредная пища"

познакомить с правильным питанием...

Беседа- занятие «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет

Беседа- занятие: «Полезная и вредная пища»  с детьми 2-3 лет...

Консультация для родителей "Полезная и вредная пища"

Консультация для родителей группы риска "Полезная и вредная пища"...

Полезная и вредная пища

Полезная и вредная пища...

игра по социально - нравственному воспитанию "Полезная и вредная пища"

Игра используется на занятии по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (4-5 лет). Цель игры вызвать желание заботиться о  своём здоровье....