игра по социально - нравственному воспитанию "Полезная и вредная пища"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Толстихина Нина Сергеевна

Игра используется на занятии по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (4-5 лет). Цель игры вызвать желание заботиться о  своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sotsialno-_nravstvennomu_vospitaniyu.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по социально – нравственному воспитанию

детей дошкольного возраста.

Полезная и вредная пища

Цели

  • Дать понятие о правильном питании.
  • Закрепить знания о продуктах питания.
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
  • Учить проявлять заботу.

Материал: натуральные или бутафорские продукты питания — овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлеб; картинки с изображениями первого блюда, каши, молочных продуктов; куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игры в магазин.

® Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Педагог. Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что мы сами любим кушать.

Дети  называют свои любимые блюда.

-  Как много вы всего назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти?

Дети делятся соответствующим личным опытом.

- Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день?

Ответы детей: Суп, второе, салат, хлеб, компот, фрукты.

-  Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет педагог, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге педагога и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сласти. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол.

В процессе игры идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры в социально-нравственном воспитании детей

Оказание помощи детям в социальной адаптации  Рыбак Е.В. "Вместе" Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия. – Архангельск, АО ИППК РО, 1...

Дидактическая игра по социально-нравственному воспитанию" Что сначала, что потом"

Данная игра позволяет закрепить знания детей о возрастных изменениях людей разного пола, развивать связную речь, внимание; воспитывать гендернукю принадлежность....

Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».

В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста....

"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...

"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...