Коммуникативные игры в социально-нравственном воспитании детей
статья (старшая группа) по теме

Оказание помощи детям в социальной адаптации  Рыбак Е.В. "Вместе" Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия. – Архангельск, АО ИППК РО, 1997 - 48 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад № 67

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

                                                                Подготовила:

                                                                музыкальный руководитель

Олейникова Наталья

Александровна

Апатиты

2012г.

Положительная социальная адаптация во многом зависит от того, в какой мере ребенком осваивается культура общения и отношений.

Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Программа “Вместе” Е. Рыбак, по которой работает наш детский сад, предполагает формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своих силах, стремление к активному самостоятельному действию на основе ярких эстетических переживаний. Основной целью программы является оказание помощи детям в социальной адаптации.

Программные задачи решаются через:

  1.  развитие у детей уверенности в себе;
  2.  предоставление возможности для полноценных контактов ребенка с окружающим миром;
  3.  развитие воображения и творческих способностей детей;
  4.  создание возможности для полноценных контактов ребенка с окружающим миром;
  5.  умение проявлять навыки и знания общечеловеческих норм и правил поведения.

Каждое занятие представляет собой цепочку игр и этюдов, объединенных единым сюжетом и игровым пособием. В различной последовательности проводятся:

  1. коммуникативные игры;
  2. решение “трудной ситуации”;
  3. ритмические и интонационные игры со словом и звуком;
  4. музицирование, импровизация;
  5. танцы, хороводы, пение;
  6. психологические этюды.

На занятиях и вне занятий создаются условия для художественного освоения ребенком окружающей действительности. Ребенок самостоятельно делает выбор в выполнении задания, использование соответствующих выразительно-изобразительных средств для воплощения образов, но одновременно соподчиняет свои желания законам “игрового сообщества”.

В коммуникативных, интонационных, речевых, ритмических играх, этюдах дети, проявляя свое собственное, личное отношение к окружающим, превращаются в различных героев, которые могут находиться в различных настроениях, эмоциональных состояниях. Предлагаются ситуации, выход из которых должны найти сами дети, широко используются приемы фантазирования.

Работа по программе Е. Рыбак “Вместе” открывает у ребенка возможность видеть и понимать себя, своих друзей и окружающих взрослых, помогает ребенку сделать первые шаги на пути познания законов человеческого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».

В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста....

"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...

"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...

Игры по социально-нравственному воспитанию детей

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию дошкольников...

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного

Картотека дидактических игр по воспитанию социально-гравственного поведения детей старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей 5 – 7 лет»

laquo;Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей 5 – 7 лет»...


 

Комментарии

Рыбак Евгения Владимировна

Наталья Александровна!Здравствуйте! Я очень рада, что моё пребывание в Апатитах не прошло бесследно! Если можно, сделайте полноценую ссылку на опубликованную программу к вашей публикации:Рыбак Е. В. Вместе. Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия. – Архангельск, АО ИППК РО, 1997. – 48 с. Для меня (как для автора) важно, что разработки используются в практике. Удачи Вам! Радости и здравия!