Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Харченко Евгения Владимировна

В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ д/с №7 «Колокольчик»

Перспективный план по теме:

 

                        «Дидактические игры

     

         в социально-нравственном

       

               воспитании детей

       

              среднего возраста».  

        

Автор:  Харченко Евгения Владимировна,

                                               

2012г.

Сентябрь.

  1. Д/упр. «Назови себя» («Давай познакомимся»)

Дид. задача. Учить представлять себя коллективу сверстников.

  1. Д/упр. «Поищем и найдем волшебные слова»

Дид. задача. Предложить детям самим поискать и найти

 «волшебные слова» в приведенных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшебные слова», и у тех, кто отвечает на них.

  1. Д/упр. «Магазин » ( 1-й вариант)

         Дид. задача. Закрепление правил поведения в магазине.

  1. Д/упр. «Погода и настроение»

Дид. задача. Помочь осознать, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода.

  1. Д/упр. «Новоселье куклы»

Дид. задача. Воспитание доброжелательного отношения к

новой кукле.

  1. Д/упр. «Твоя любимая еда»

Дид. задача. Продолжать определять вместе с детьми вкусы и

 предпочтения в еде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других людей.

  1. Д/упр. «Сочиняем истории про себя и своих друзей»

Дид. задача. Побуждать сочинять несложные стишки и

истории, в которых героями становятся сами дети, способствовать повышению их самооценки.

     

Октябрь.

  1. Д/упр. «Твое любимое занятие»

Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения в

 играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других.

  1. Д/упр. «Позовем сказку»

Дид. задача. Закрепить у детей представление о том, что в

сказке всегда есть мудрое поучение как жить, умному быть.

  1. Д/упр. «На природе»

Дид. задача. Учить осознавать, как влияет природа на чувства

 и настроение.

  1. Д/упр. «Кто что делает»

Дид. задача. Воспитание положительного отношения к людям

 сельскохозяйственного труда.

  1. Д/упр. «Порядок в твоем доме»

Дид. задача. Приучать содержать в порядке свое жилье и

проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, если в дом приходят гости.

  1. Д/упр. «Позови ласково»

Дид. задача. Воспитывать доброжелательное отношение детей

 друг к другу.

                                         Ноябрь.

1.Д/упр. «Животное, которое тебе нравится»

Дид. задача. Продолжать определять вместе с детьми их вкусы

и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей.

2. Д/упр. «Волшебный стул»

   Дид. задача. Воспитывать умение быть ласковым, активизиро

вать в речи детей нежные, ласковые слова.

3. Д/упр. «Что кому»

Дид. задача. Воспитание интереса к труду взрослых.

4.Д/упр. «Каравай»

Дид. задача. Воспитывать у детей желание в праздничный

 день сделать другу приятное.

5. Д/упр. «Как принять гостя»

Дид. задача. Учить позитивным поддерживающим приемом

общения со сверстниками, помочь понять в чем состоит роль хозяина дома.

6. Д/упр. «Мимика»

Дид. задача. Продолжать знакомить с внешними выражениями

 разных эмоциональных состояний.

                                            Декабрь.

  1. Д/упр. «Разноцветный букет»

Дид. задача. Учить взаимодействовать друг с другом, получая

 от этого радость и удовольствие.

  1. Д/упр. «Растение, которое тебе нравится »

Дид.задача. Определять вместе с детьми их вкусы и предпоч

тения по отношению к растениям, сравнивать их с предпочтениями других людей.

  1. Д/упр. «Добрый, злой»

Дид. задача. Помочь понять что такое «злость» и «доброта»

  1. Д/упр. «Что надеть в гости»

Дид. задача. Помочь понять, что воспитанный человек всегда

выглядит опрятно, и это приятно окружающим, приучать следить за своим внешним видом.

  1. Д/упр. «Где это можно купить»

Дид. задача. Воспитывать желание помогать родителям делать

 покупки.

  1. Д/упр. «Баюшки-баю…»

Дид. задача. Формировать внимательное, заботливое отноше

ние к другим.

                                            Январь

  1. Д/упр. «Солнечный зайчик»

Дид. задача. Продолжать воспитывать дружелюбное отноше

ние детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви, ласки.

  1. Д/упр. «Любимый цвет»

Дид. задача. Определять вместе с детьми их вкусы и предпоч

тения  по отношению к цвету, сравнивать со вкусами других людей.

  1. Д/упр. «Грустно»

Дид. задача. Помочь понимать и распознавать, что такое

«грустно» и что значить «плохое настроение».

  1. Д/упр. «Обмен приветствиями при встрече»

Дид. задача. Помочь понять, что одни и те же высказывания

могут быть восприняты окружающими по разному (и как невежливые, и как насмешливые, и как шутливые)

  1. Д/упр. «Письма сказочника» (1)

Дид. задача. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно»,

 «надо».

  1. Д/упр. «Нас лечат врач и медсестра»

Дид. задача. Учить детей подражать совместной работе врача

и медсестры, их заботливому отношению к больным.

  1. Д/упр. «Буратино в гостях у ребят»

Дид. задача. Способствовать воспитанию доброжелательности,  

желания помочь товарищу.

 

         Февраль.

  1. Д/упр. «Пирамида любви»

Дид. задача. Воспитывать уважительное, заботливое отношение

 к миру и людям, развивать коммуникативные способности;

  1. Д/упр. «Твоя любимая сказка»

Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения по

отношению к сказкам, сравнивать с предпочтением других.

  1. Д/упр. «Гнев»

Дид. задача. Учить распознавать по внешним признакам

состояние гнева.

  1. Д/упр. «Как выбирать подарок»

Дид. задача. Учить позитивным поддерживающим приемам

общения, помочь понять, как можно порадовать друга подарком.

  1. Д/упр. «Радио»

Дид. задача. Воспитывать умение быть наблюдательным.

  1. Д/упр. «Письма доброго сказочника» (2)

Дид. задача. Учить оценивать поступки и соотносить их со

словами «нельзя», «можно», «надо».

  1. Д/упр. «Письмо заболевшему другу»

Дид. задача. Способствовать общению и с помощью знаков,

символов, рисунков.

    Март.

  1.Д/упр. «Какое это имя?»

Дид. задача. Воспитывать желание у детей доброжелательно

обращаться друг к дугу.

2.Д/упр. «Дом, в котором ты хочешь жить?»

Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения по

отношению к предметам обстановки и быта.

3. Д/упр. «Удивление»

Дид. задача. Учить узнавать по внешним признакам эмоцио

нальное  состояние «удивление».

  1. Д/упр. «Как вести себя за столом»

Дид. задача. Способствовать освоению основных правил пове

дения  за столом.

  1.   Д/упр. «Поиски добрых слов»

 Дид. задача. Обратить внимание детей на то, что волшебные

слова  (извините, простите) помогают сохранять добрые отношения.

  1. Д/упр. «Кукольный детский сад»

Дид. задача. Поддерживать стремление детей подрожать забот

ливому отношению к воспитанникам, умению выходить из сложных ситуаций работников детского сада.

      Апрель. _

  1. Д/упр. «С кем ты хочешь подружиться»

Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения

при выборе друга.

  1. Д/упр. «Радость»

Дид. задача. Учить распознавать эмоциональное состояние

«радость».

  1. Д/упр. «Ссора»

Дид. задача. Учить самостоятельно разрешать межличностные

конфликты.

  1. Д/упр. «Что достать тебе, дружок?»

Дид. задача. Способствовать воспитанию доброжелательности,

внимательного отношения к другому человеку, нуждам, желаниям.

  1. Д/упр. «Поправь Петрушку»

Дид. задача. Учить тактично исправлять ошибки Петрушки.

  1. Д/упр. «На воде, в воздухе, на земле»

Дид. задача. Формировать привычку к взаимопомощи взаимо

выручке, воспитывать культуру общения.

             

 Май.

  1. Д/упр. «Цвет глаз и цвет волос, которые тебе нравятся»

Дид. задача. Определить вместе с детьми их предпочтения по

отношению к цвету волос и глаз.

  1. Д/упр. «Маски эмоций»

Дид. задача. Помочь устанавливать связь между разными

эмоциями и причинами, которые их вызывают.

  1. Д/упр. «Обмен приветствиями при прощании»

Дид. задача. Помочь понять, что приветствия при прощании

не только правила вежливости, но и способы установления межличностных отношений с другими людьми.

  1. Д/упр. «Оживим наши сказки»

Дид. задача. Углубить знания детей о нравственных характе

ристиках героев сказок.

  1. Д/упр. «Путешествие по маршруту  добрых чувств, поступков,

дел и отношений»

Дид. задача. Обратить внимание детей на то, что добро проти

востоит злу, ссорам, лжи, зависти, лени.

  1. Д/упр. «Какой букет цветов вы хотите подарить маме

(бабушке, сестре, тете, другу?)»

Дид. задача. Воспитывать внимание, доброжелательность,

готовность доставить радость близким людям.

  1. Д/упр. «Мы друзья-товарищи»

Дид. задача. Развивать способность детей замечать состояние

Человека по его внешнему виду, настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...

"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...

Статья на тему: «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Статья на тему: «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»...

Тема самообразованию «Воспитание социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу» на 2019-2020 учебный год

Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...

Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста...