Главные вкладки

    Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Харченко Евгения Владимировна

    В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     МАДОУ д/с №7 «Колокольчик»

    Перспективный план по теме:

     

                            «Дидактические игры

         

             в социально-нравственном

           

                   воспитании детей

           

                  среднего возраста».  

            

    Автор:  Харченко Евгения Владимировна,

                                                   

    2012г.

    Сентябрь.

    1. Д/упр. «Назови себя» («Давай познакомимся»)

    Дид. задача. Учить представлять себя коллективу сверстников.

    1. Д/упр. «Поищем и найдем волшебные слова»

    Дид. задача. Предложить детям самим поискать и найти

     «волшебные слова» в приведенных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшебные слова», и у тех, кто отвечает на них.

    1. Д/упр. «Магазин » ( 1-й вариант)

             Дид. задача. Закрепление правил поведения в магазине.

    1. Д/упр. «Погода и настроение»

    Дид. задача. Помочь осознать, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода.

    1. Д/упр. «Новоселье куклы»

    Дид. задача. Воспитание доброжелательного отношения к

    новой кукле.

    1. Д/упр. «Твоя любимая еда»

    Дид. задача. Продолжать определять вместе с детьми вкусы и

     предпочтения в еде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других людей.

    1. Д/упр. «Сочиняем истории про себя и своих друзей»

    Дид. задача. Побуждать сочинять несложные стишки и

    истории, в которых героями становятся сами дети, способствовать повышению их самооценки.

         

    Октябрь.

    1. Д/упр. «Твое любимое занятие»

    Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения в

     играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других.

    1. Д/упр. «Позовем сказку»

    Дид. задача. Закрепить у детей представление о том, что в

    сказке всегда есть мудрое поучение как жить, умному быть.

    1. Д/упр. «На природе»

    Дид. задача. Учить осознавать, как влияет природа на чувства

     и настроение.

    1. Д/упр. «Кто что делает»

    Дид. задача. Воспитание положительного отношения к людям

     сельскохозяйственного труда.

    1. Д/упр. «Порядок в твоем доме»

    Дид. задача. Приучать содержать в порядке свое жилье и

    проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, если в дом приходят гости.

    1. Д/упр. «Позови ласково»

    Дид. задача. Воспитывать доброжелательное отношение детей

     друг к другу.

                                             Ноябрь.

    1.Д/упр. «Животное, которое тебе нравится»

    Дид. задача. Продолжать определять вместе с детьми их вкусы

    и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей.

    2. Д/упр. «Волшебный стул»

       Дид. задача. Воспитывать умение быть ласковым, активизиро

    вать в речи детей нежные, ласковые слова.

    3. Д/упр. «Что кому»

    Дид. задача. Воспитание интереса к труду взрослых.

    4.Д/упр. «Каравай»

    Дид. задача. Воспитывать у детей желание в праздничный

     день сделать другу приятное.

    5. Д/упр. «Как принять гостя»

    Дид. задача. Учить позитивным поддерживающим приемом

    общения со сверстниками, помочь понять в чем состоит роль хозяина дома.

    6. Д/упр. «Мимика»

    Дид. задача. Продолжать знакомить с внешними выражениями

     разных эмоциональных состояний.

                                                Декабрь.

    1. Д/упр. «Разноцветный букет»

    Дид. задача. Учить взаимодействовать друг с другом, получая

     от этого радость и удовольствие.

    1. Д/упр. «Растение, которое тебе нравится »

    Дид.задача. Определять вместе с детьми их вкусы и предпоч

    тения по отношению к растениям, сравнивать их с предпочтениями других людей.

    1. Д/упр. «Добрый, злой»

    Дид. задача. Помочь понять что такое «злость» и «доброта»

    1. Д/упр. «Что надеть в гости»

    Дид. задача. Помочь понять, что воспитанный человек всегда

    выглядит опрятно, и это приятно окружающим, приучать следить за своим внешним видом.

    1. Д/упр. «Где это можно купить»

    Дид. задача. Воспитывать желание помогать родителям делать

     покупки.

    1. Д/упр. «Баюшки-баю…»

    Дид. задача. Формировать внимательное, заботливое отноше

    ние к другим.

                                                Январь

    1. Д/упр. «Солнечный зайчик»

    Дид. задача. Продолжать воспитывать дружелюбное отноше

    ние детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви, ласки.

    1. Д/упр. «Любимый цвет»

    Дид. задача. Определять вместе с детьми их вкусы и предпоч

    тения  по отношению к цвету, сравнивать со вкусами других людей.

    1. Д/упр. «Грустно»

    Дид. задача. Помочь понимать и распознавать, что такое

    «грустно» и что значить «плохое настроение».

    1. Д/упр. «Обмен приветствиями при встрече»

    Дид. задача. Помочь понять, что одни и те же высказывания

    могут быть восприняты окружающими по разному (и как невежливые, и как насмешливые, и как шутливые)

    1. Д/упр. «Письма сказочника» (1)

    Дид. задача. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно»,

     «надо».

    1. Д/упр. «Нас лечат врач и медсестра»

    Дид. задача. Учить детей подражать совместной работе врача

    и медсестры, их заботливому отношению к больным.

    1. Д/упр. «Буратино в гостях у ребят»

    Дид. задача. Способствовать воспитанию доброжелательности,  

    желания помочь товарищу.

     

             Февраль.

    1. Д/упр. «Пирамида любви»

    Дид. задача. Воспитывать уважительное, заботливое отношение

     к миру и людям, развивать коммуникативные способности;

    1. Д/упр. «Твоя любимая сказка»

    Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения по

    отношению к сказкам, сравнивать с предпочтением других.

    1. Д/упр. «Гнев»

    Дид. задача. Учить распознавать по внешним признакам

    состояние гнева.

    1. Д/упр. «Как выбирать подарок»

    Дид. задача. Учить позитивным поддерживающим приемам

    общения, помочь понять, как можно порадовать друга подарком.

    1. Д/упр. «Радио»

    Дид. задача. Воспитывать умение быть наблюдательным.

    1. Д/упр. «Письма доброго сказочника» (2)

    Дид. задача. Учить оценивать поступки и соотносить их со

    словами «нельзя», «можно», «надо».

    1. Д/упр. «Письмо заболевшему другу»

    Дид. задача. Способствовать общению и с помощью знаков,

    символов, рисунков.

        Март.

      1.Д/упр. «Какое это имя?»

    Дид. задача. Воспитывать желание у детей доброжелательно

    обращаться друг к дугу.

    2.Д/упр. «Дом, в котором ты хочешь жить?»

    Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения по

    отношению к предметам обстановки и быта.

    3. Д/упр. «Удивление»

    Дид. задача. Учить узнавать по внешним признакам эмоцио

    нальное  состояние «удивление».

    1. Д/упр. «Как вести себя за столом»

    Дид. задача. Способствовать освоению основных правил пове

    дения  за столом.

    1.   Д/упр. «Поиски добрых слов»

     Дид. задача. Обратить внимание детей на то, что волшебные

    слова  (извините, простите) помогают сохранять добрые отношения.

    1. Д/упр. «Кукольный детский сад»

    Дид. задача. Поддерживать стремление детей подрожать забот

    ливому отношению к воспитанникам, умению выходить из сложных ситуаций работников детского сада.

          Апрель. _

    1. Д/упр. «С кем ты хочешь подружиться»

    Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения

    при выборе друга.

    1. Д/упр. «Радость»

    Дид. задача. Учить распознавать эмоциональное состояние

    «радость».

    1. Д/упр. «Ссора»

    Дид. задача. Учить самостоятельно разрешать межличностные

    конфликты.

    1. Д/упр. «Что достать тебе, дружок?»

    Дид. задача. Способствовать воспитанию доброжелательности,

    внимательного отношения к другому человеку, нуждам, желаниям.

    1. Д/упр. «Поправь Петрушку»

    Дид. задача. Учить тактично исправлять ошибки Петрушки.

    1. Д/упр. «На воде, в воздухе, на земле»

    Дид. задача. Формировать привычку к взаимопомощи взаимо

    выручке, воспитывать культуру общения.

                 

     Май.

    1. Д/упр. «Цвет глаз и цвет волос, которые тебе нравятся»

    Дид. задача. Определить вместе с детьми их предпочтения по

    отношению к цвету волос и глаз.

    1. Д/упр. «Маски эмоций»

    Дид. задача. Помочь устанавливать связь между разными

    эмоциями и причинами, которые их вызывают.

    1. Д/упр. «Обмен приветствиями при прощании»

    Дид. задача. Помочь понять, что приветствия при прощании

    не только правила вежливости, но и способы установления межличностных отношений с другими людьми.

    1. Д/упр. «Оживим наши сказки»

    Дид. задача. Углубить знания детей о нравственных характе

    ристиках героев сказок.

    1. Д/упр. «Путешествие по маршруту  добрых чувств, поступков,

    дел и отношений»

    Дид. задача. Обратить внимание детей на то, что добро проти

    востоит злу, ссорам, лжи, зависти, лени.

    1. Д/упр. «Какой букет цветов вы хотите подарить маме

    (бабушке, сестре, тете, другу?)»

    Дид. задача. Воспитывать внимание, доброжелательность,

    готовность доставить радость близким людям.

    1. Д/упр. «Мы друзья-товарищи»

    Дид. задача. Развивать способность детей замечать состояние

    Человека по его внешнему виду, настроению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год

    Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

    "Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

    Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...

    "Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"

    Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу  научить детей среднего возраста совместной игре, д...

    Перспективный план по поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре.

    Условия развития самостоятельности и инициативы дошкольника:повышение педагогической компетентности педагогов по реализации совместной деятельности с детьми;включение родителей в процесс развития само...