Тема самообразованию «Воспитание социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу» на 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Гордиевская Елена Викторовна
Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_19-20.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования Гордиевской Е.В.

«Воспитание социально-нравственных качеств у детей

дошкольного возраста через художественную литературу»

на 2019-2020 учебный год

Актуальность темы:

Дошкольный возраст — важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучение к их выполнению. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литература, которая своей яркой образной формой, смысловым содержанием раскрывает внутренний мир героев, заставляет детей волноваться, сопереживать.

В связи с важностью данного направления я решила углубленно заняться этой проблемой, создать систему работы по нравственному воспитанию детей младшей группы средствами   художественной литературы.

Цель: Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе

Задачи:

  • Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования художественной литературы в формировании нравственных качеств у дошкольников.
  • Создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой.
  • Подобрать формы и методы работы с родителями по совместной работе в данном направлении;
  • Разработать конспект занятия, бесед, подготовить материал для информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей. Подобрать детскую художественную литературу, стихи, загадки по данной тематике;
  • Определить эффективность использования художественной литературы для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"

Беседа "Книжкина просьба "

"По дороге сказок..." (игры по мотивам сказок)

Прослушивание аудиозаписей сказок

Фотоотчет "Мои добрые дела"

Просмотр мультфильмов по мотивам сказок

"Играем в сказки" (инсценировка знакомых сказок)

Фотоотчет "Наши добрые дела"

"Мы - сказочники" (сочинение сказок совместно с детьми)

Подборка дидактических игр и материала, необходимого для работы с детьми и родителями по социально-нравственному воспитанию.

Консультация для педагогов

«Воспитываем сказкой»

Пополнение и выставка художественной литературы

Оформление стендовой информации «Какие книги читать детям 3-4 лет»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Консультация " Значение книги в жизни ребенка "

Оформление папки-передвижки:"Книги в вашем доме"

Стендовая информация в родительском уголке "Роль художественной литературы в развитии детей"

Анкетирование "Организация домашнего чтения"

Советы и рекомендации "Как подружить ребенка с книгой"

Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ: "Наши любимые сказки"

Привлечение родителей к изготовлению масок для инсценировок сказок.

Участие в акции "Сбережем книги вместе"

Консультация "О пользе семейного чтения"

Консультация: "Дидактические игры для запоминания сказок"

Образовательная деятельность "В гостях у сказки"

Презентация опыта работы:

«Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников"

Создание картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов

Оформление папки-передвижки "Как поддержать интерес ребенка к книге"

Доклад "Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Самореализация

В течении учебного года

Создание предметно-развивающей среды

Составить поэтапно- перспективный творческий план.

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы.

Приобрести наглядные пособия

(книги, плакаты, раскраски)

Создать картотеку игровых упражнений и игр на развитие социально-нравственных качеств через художественную литературу.

Изучение методической литературы

  1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
  3. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.
  4. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185
  5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
  6. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. — Владос, 2001.
  7. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста через художественную литературу"

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.  Джон Локк....

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

План работы по самообразованию 2020–2021 г. на тему «Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу и фольклор»

Повышение уровня компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе чтения художественной литературы и фольклора....

Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы» на 2019 – 2020- учебный год.

Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно - нравственные представления и воспитание нравственных качеств.Формирование привычки советоваться со своей совестью ...

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...