Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

Познакомить детей  старшего дошкольного возраста с миром природы с применением  информационно-коммуникативных технологий

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

Для достижения цели мной поставлены ряд задач:

Ø Создать систему работы по ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий;

Ø Обобщить опыт своей работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологии;

Ø  Организовать предметно – пространственную среду, сделать её содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС ДО;

Ø Вызвать интерес у родителей, воспитанников, воспитателей к данной теме, вовлечь их в совместную деятельность, посредствам использования информационно-коммуникативные технологий, и стать партнёрами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "самоанализ"161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования

Приложение к заявлению

Голубенко         

Ольга

Анатольевна

воспитатель

                                                             МБДОУ детского сада № 8 «Сказка»

Карасукского района

Новосибирской области

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

Информационно-коммуникативные технологии  как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

Познакомить детей  старшего дошкольного возраста с миром природы с применением  информационно-коммуникативных технологий

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

Для достижения цели мной поставлены ряд задач:

  • Создать систему работы по ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий;
  • Обобщить опыт своей работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологии;
  •  Организовать предметно – пространственную среду, сделать её содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС ДО;
  • Вызвать интерес у родителей, воспитанников, воспитателей к данной теме, вовлечь их в совместную деятельность, посредствам использования информационно-коммуникативные технологий, и стать партнёрами.
  1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему, что их окружает, настроены на познание явлений действительности, предметов их свойств. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Вопрос в том, как помочь маленькому ребёнку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновал меня.

   Наблюдая за детьми, я заметила, что дети хотят узнать больше о природе, интересуются развитием растений, задают много вопросов.

   Передо мной встал вопрос: «Как вложить в детские души понимание того, что природа – это наш дом и при этом повысить их познавательную активность?» И. В. Гете  говорил: «Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Я считаю, что приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Именно в дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, любознательность, активность и доброжелательность.

Но наше время – это время перемен. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно - образовательной работы в детском саду. В условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И я думаю, что это правильно.

Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Я думаю, что одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Информационно- коммуникативные технологии  не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также  позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.  Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

 По моему мнению, именно поэтому использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной темой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повышению качества обучения и образования в процессе организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, которое направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся.

 Всё это и обусловило выбор темы моей работы «Информационно-коммуникативные технологии  как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста»

   1.2. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

Целостность педагогического процесса, при ознакомлении с окружающим миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением  информационно-коммуникативных технологий, я обеспечиваю реализацией Рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста, которая разработана мной, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области, в соответствии с введение ФГОС дошкольного образования. (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)

В моей рабочей программе заложен учебно-методический комплекс по каждой образовательной области.

В ходе реализации профессиональной темы мной был отобран  и использован следующий материал:

Белавина И.Г., Найдина Н.Г. Планета наш дом.

Книга содержит литературно-художественные композиции о земле, воде, воздухе, цветах, насекомых, деревьях и птицах. Может быть использована для проведения НОД, в совместной игровой и поисково-исследовательской деятельности.

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников.

Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.

Дыбина О.В.    Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Алиева Е.Ф., Радионова О.Р., Сарафанова Е.В    Дошкольное образование - развивающее и развивающееся

Электронный сборник статей №1 педагогов-практиков в области дошкольного образования.

В сборнике показаны перспективы внедрения инновационных технологий в работу педагога дошкольного образования, пути решения проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, практический опыт.

Калинина Т. В., ДмитриевЮ.А.  «Новые информационные технологии в дошкольном детстве».

В данном пособии рассказано о новых информационных технологиях в дошкольном образовании; раскрыты этапы информатизации системы дошкольного образования; показаны области использования ИКТ в дошкольном образовании.

Электронная книга. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тематические презентации-занятия.

В электронной книге предоставлен практический материал по ознакомлению с окружающим миром природы детей дошкольного возраста. Предназначено педагогам ДОО

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Познание окружающего мира природы через сказки, стихи и творческие задания

Книга содержит добрые сказки, которые приблизят сознание детей к природе, научат заботиться о ней; - лирические стихотворения, глубоко раскрывающие перед детьми чудо природы; - творческие задания и игры, направленные на развитие в детях ощущения взаимосвязи природы и человека. Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Гринин Л. Ознакомление детей с миром природы "Познавательное развитие"

 В пособии содержатся справочные и занимательные материалы к занятиям о различных существах, живущих на нашей планете: млекопитающих, птицах, пресмыкающихся, земноводных, рыбах и насекомых. Рассказ о каждом виде земных обитателей содержит интересные факты и сопровождается веселыми стихотворениями и загадками. Предложенные познавательные материалы широко используются во всех направлениях развития дошколят и способствуют достижению детьми целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым образовательным результатам в освоении ООП ДО. Предназначено педагогам ДОО

Для решения поставленных задач использую материалы Интернет-ресурсов, являюсь активным участником:

« МААМ», «Воспитатель ДОУ», «Портал образования», «Воспитатель ру».

Данные ресурсные обеспечения и учебно-методическая литература соответствуют требованиям ФГОС ДО,  помогают мне решать поставленные задачи по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением  ИКТ.

1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

         Мною разработаны:

 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №8 «Сказка» Карасукского района  новосибирской области (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)

 Рабочая программа группы  общеобразовательной  направленности  с детьми от 5-6 лет составленная  в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ№8 «Сказка» Карасукского района (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)

Программа помогает мне решить основные задачи:

-знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром природы с применением информационно-коммуникативных технологий;

- развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления, создавая условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, развивать любознательность. Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой. Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой и передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.    

 - воспитывать любовь и бережное отношение  к природе и  умение правильно вести себя в природе.

Эти задачи я реализую на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях и  с помощью специальных игр и игровых упражнений в процессе индивидуальной и совместной игровой деятельности.

Создала систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с применением  информационно-коммуникативных технологий.(Приложение № 4)

Обобщила опыт на педагогическом совете, на базе МО районного методического объединения и внедрила его в практику. (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)

Создала предметно – пространственную среду, сделала её содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС ДО (приложение №13)

В рамках этого направления ведётся активная работа с родителями:

- разработаны тематические рекомендации;

- оформлены  консультации, памятки и буклеты;

-созданы фото и видеоотчёты о проведённых мероприятиях. (Приложение №14)

Для использования другими специалистами детского сада и коллег из других ДОУ мной был составлен методический материал по реализации профессиональной темы. Примеры конспектов занятий по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением  информационно-коммуникативных технологий. (Приложение №15)

Данные методические разработки являются апробированными не только мной, но и другими коллегами из ДОУ, они вводят и погружают в профессиональную тему не только детей, но и воспитателей.

1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

Для того чтобы систематизировать свою работу по данному направлению я создала систему работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий, опираясь на основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:

- возрастного соответствия;

- научной обоснованности и  практической применимости;

- индивидуализации;

- учет региональной специфики;

- полноты, необходимости и достаточности образовательного материала.

Эти принципы и  методы определили мой подход к организации воспитательно – образовательной  работы с детьми.

Планируя мероприятия, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;

- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства  

-  согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;

- учитываю специфику учебного материала.

 Учитывая всё это,  я составила перспективный план по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста в  основе, которого лежит применение ИКТ в трех блоках:

 1 блок - неживая природа; 2 блок - мир животных; 3 блок -мир растений;

Для того что бы все направления информационно-коммуникационных технологий плавно влились в образовательный процесс я их систематизировала и выделила два основных направления:

   Первое из направлений - это внедрение информационно-коммуникативных технологий как средства интерактивного обучения, которое позволило мне стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

В целях успешной работы я использую такие презентации как  «Животные», «Зима», «Лето», «Мир природы» и. т.д.,  DVD-фильмы: Домовенок-Кузя, Даша путешественница, Уроки тетушки совы,  БУ в мире животных, электронные игры: «Найди дорогу», «Чей хвост?»  и.т.д.

Благодаря этому непрерывная образовательная деятельность в моей группе проводилась эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Я создала для детей множество мультимедийных презентаций и видео - загадок.

   Для удобства пользования я их разбила по тематическим блокам: «Дикие животные», «Домашние животные»,  «Природа родного края», «Птицы» и т.д.  Презентации помогали моим воспитанникам рассмотреть сложный материал поэтапно, в увлекательной форме, что способствовало наилучшему его усвоению. Например для того что бы расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений я создавала такие презентации, как  "Что необходимо для жизни и роста растений", «Где живёт пингвин?», «Знакомьтесь! Медведь!» (приложени) и т.п.

   Так же в  своей работе использую  разного рода слайд-шоу и видеофрагменты, которые способны показать детям те моменты из мира природы, наблюдение которых в реальных условиях невозможно. Например, можно наглядно представить процессы в неживой природе, такие, как смена времен года, круговорот воды в природе, и др.

   При знакомстве детей с круговоротом воды в природе применяла просмотр слайд-шоу  по теме «Путешествие капельки», цикл видеороликов «Дождь», «После дождя», «Испарение», «Как образуются облака?»  и снова «Дождь».

   Организуя итоговое мероприятие по лексической теме, я использую интерактивные дидактические игры и упражнения. Активно использую интерактивные игры  из интернет ресурсов, а при необходимости создаю их сама в программе PowerPoint, опираясь на уровень знаний своих детей и их интересы. Например, при обобщении темы «Зимовье зверей» создала такие электронные игры, как  «Кто оставил следы?», «Накорми животных», «Подбери жилище» и другие.  Для того чтобы было легко и быстро создать презентацию по любой теме, я сформировала картотеки загадок, пословиц и поговорок, стихов, аудиотеку и видеотеку. (ссылка http:// skazka8.edusite.ru)

   Ещё один из вариантов  использования информационно-коммуникативных технологий в моей работе - это виртуальные экскурсии. Не покидая здания детского сада, мы с детьми посещали и знакомились с объектами, расположенными за пределами детского сада, полюбовались красотой природы разных уголков нашей родины и т.д. Это, такие виртуальные экскурсии, «Где спит медведь?»- здесь дети сами отыскали берлогу и смогли в неё заглянуть; «По Африке гуляют…» и т.д.

   Применяя компьютерные слайды, презентации, клипы, звуковые эффекты в процессе ознакомления с миром природы,  я выявила  следующие достоинства:

  • возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствовало увеличению объема информации, получаемый детьми;
  • моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

   Внедрение второго направления информационно-коммуникативных технологий позволило мне осуществлять подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников.

   Третье направление  помогло производить обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

   Четвёртое  направление – хорошо помогло в оформлении групповой документации, подготовке отчётов, обработке диагностических материалов.

   Так же с использованием информационно-коммуникативных технологий я преобразовала предметно-развивающую среду группы.  Я смогла создать единое творческое пространство в группе, которое направлено на решение задач развития ребёнка в современном информационном обществе. Для этого экологическую зону в своей группе я дополнила изготовленными мною макетами «Деревенский дворик»,  «Пустыня и её жители» и др.,  такими дидактическими играми, изготовленными собственными руками, как «Чей хвост?», «Лото. Животные леса» и т.д., а также различными энциклопедиями и детскими журналами, в которых содержатся статьи  о разнообразии  мира природы нашей планеты.

Работая с детьми, по теме «Информационно-коммуникативных технологий как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста», я не оставила без внимания и работу с родителями. В уголке для родителей помещала информационные материалы, разработаны тематические рекомендации для родителей: «Польза или вред», «Как правильно организовать работу за компьютером», и  др. (приложение). Провела консультации «Ознакомление с миром природы дошкольников по средствам интерактивных игр», «Зелёный мир на окне» и др.  Активно использовала наглядную информацию и интерактивные игры, проводила тематические родительские собрания, круглые столы и посиделки по темам: «Ребенок в мире  природы и информационных технологий», «Что мы знаем о природе?» и т.д. Совместно с родителями и детьми была проведена интерактивная игра «Знатоки природы». Вместе с родителями подбирали компьютерные игры и презентации. Так, например, мама Ремезовой Вари составила презентацию о перелётных птицах и т.п.. А для того, чтобы вся работа  с родителями была планомерной и последовательной, мной был составлен перспективный план по работе с родителями.  

   Но самой большой наградой стали результаты итоговой диагностики в конце учебного года,  где я увидела положительную динамику . У детей расширились представления о мире природы,  сформировался познавательный интерес к природе, они научились наблюдать, мыслить . Они научились ухаживать за растениями; могут рассказать о способах их вегетативного размножения. Расширились представления о домашних и диких животных, о птицах их повадках, особенностях; имеют представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.); хорошо знакомы с многообразием родной природы и с растениями, животными различных климатических зон

1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период *:

 

 Одновременно с применением информационно-коммуникативной технологии при  ознакомлении с миром природы детей дошкольного возраста я дополнительно  использую следующие разнообразные современные технологии:

 

 Технология проблемного обучения – организация  под руководством взрослого  самостоятельной поисковой деятельности детей по решению  проблем, в ходе которых у  них  формировались  новые знания, умения и навыки, развивались   познавательные способности. При ознакомлении детей с миром природы  я   не навязывала им свою логику и модель восприятия окружающего мира природы, а стараюсь идти за логикой ребенка. Даю только положительные оценки. Вместо «правильно» я говорю «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Учу детей возражать мне и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. В развитии творческих способностей детей использую активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач.

Трехступенчатая технология поддержки детской инициативы. Она предусматривает три направления моей работы по поддержке детской инициативы: создание РППС; позиции воспитателя и разнообразные формы организации образовательного процесса. Данную технологию применяю в индивидуальной, групповой и фронтальной совместной деятельности с  детьми (в том числе  и на занятиях),а так же в организации самостоятельной деятельности детей.

 

Технология «Ситуация». Данная технология позволяет мне развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы.

Здесь я помогаю детям осмыслить путь, который привел их к «новому» открытию. То есть на данном этапе дети соотносят цели и результаты своей деятельности, фиксируют достижение цели и определяют условия, которые позволили ее добиться.

Эту технологию активно использую на занятиях по познавательному развитию детей, а также в иных формах организации образовательного процесса. Например:  реализации проектов, решении ситуативных задач и др.

Технология «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы». Она включает шесть основных этапов:

формулировка проблемы; выдвижение предложений, гипотез; проверка гипотез; фиксация результатов; вывод; вопросы детей, ответы педагога.  Количество всех шести этапов – обязательно, но их последовательность – могу изменять.        

Я применяю её при организации наблюдений и поисковой деятельности, при проведении элементарных опытов (кратковременных и долгосрочных, опытов-доказательств и опытов-исследований, демонстрационных и лабораторных), в том числе в самостоятельном детском экспериментировании.

Технология проектной деятельности - это тот вид педагогической работы, который  востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Является одной из форм организации  воспитательно - образовательной работы.

Данная технология является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. с её помощью я развиваю познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; она позволила мне  развить систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса(педагог, родители и дети). С её помощью я повысила свою  компетентность и качество образовательного процесса. У меня появилась возможность углубленно изучать какую-либо тему и получать быстрый практический результат.

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ по ФГОС и отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.

Для решения задач в своей работе я использую:

- Подвижные и спортивные игры, которые я использую на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

 -Проведение динамических пауз во время НОД по ознакомлению с окружающим миром природы.  

-Игротерапия позволяет мне формировать коммуникативных навыков и  навыков культурного поведения у детей; развивать познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка и обогащать представления об окружающем мире природы;

- Гимнастика для глаз, которую провожу после работы с компьютером и мультимедиа, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

- Проблемно-игровые ситуации. Я их провожу в свободное время, чаще всего во второй половине дня. Время проведения зависит от поставленных мною задач. Ценность этой технологии в том, что занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Она даёт мне возможность целенаправленного формирования основ саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста через подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Методические разработки, подтверждающие использование современных  образовательных технологий:

- познавательные  проекты  «В гостях у Хозяйки медной горы », «Удивительный мир деревьев» (приложение );

 -Дидактическая электронная игра «У природы в гостях», «С какого дерева листочек?" (приложение или ссылка на сайт)

- конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ(приложение)

- конспект экскурсии  «Какие деревья растут на участке детского сада?»(приложение)

 

Данные технологии реализуются  довольно успешно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, о чем свидетельствуют результаты мониторинга.

_____________________________________________________________________________________________________

  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: 

Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы3

  1. Результаты образовательной

деятельности

2.1. Стабильные положительные результаты развития        обучающихся        по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией,  в  том  числе  по  развитию социальных компетентностей обучающихся.

Для выявления уровня  сформированности знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии был проведен мониторинг в течении 3-х лет(разработан на основе программы  Н. Рыжовой «Наш дом – природа»)

2016-2017 учебный год-30% -детей имеют сформированные знания о мире природы; у 60% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования, а у 10% детей имеют несформированные знания о мире природы.

2017-2018 учебный год - уже 80% -детей имеют сформированные знания о мире природы; всего лишь 20% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Детей с несформированными знаниями о мире природы нет.

2018-2019 учебный год – на конец года 90% -детей имеют сформированные знания о мире природы и только у 10% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования.

Хочется отметить, что внедрение информационно-коммуникативной технологии в  работу с детьми в данный период значительно повысило качество усвоения материала.

2.Результаты  образовательной

деятельности                

Приложение  № 1

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

Приложение  № 2

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

2.2 Достижение обучающимися

положительной динамики* развития по

итогам мониторингов, проводимых

аттестуемым и организацией, в том числе

по развитию социальных компетентностей

обучающихся.

В период работы над профессиональной темой проводился мониторинг сформированность знаний о мире природы у детей, который наглядно показал эффективность применение ИКТ в сочетании другими технологиями и формами познавательной деятельности. в результате систематической и целенаправленной работы у детей сформированы устойчивые знания о мире природы. Развит  живой интерес детей к миру природы, расширились  и уточнились их представления. В результате созданных условий, дети научились проявлять  инициативу и творчества в познании мира природы, развита любознательность. У детей присутствует  желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой).  Видят красоту,  своеобразие окружающей природой и передают свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности. Воспитана  любовь и бережное отношение  к природе и  умение правильно вести себя в природе.

Приложение № 3

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html 

2.3. Качество содержания образовательной

деятельности и организации

образовательного процесса (в т.ч. условий

реализации основной образовательной

программы) по итогам внешней экспертизы

(в том числе включая мониторинг системы

образования, проводимый в порядке,

установленном постановлением

Правительства РФ от 5 августа 2013 г.

№ 662).

Информация о результатах независимой оценке находиться на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: https://bus.gov.ru/pub/info-card/36613

 

Приложение 5

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

2.4. Участие обучающихся в

интеллектуальной, творческой,

физкультурно-спортивной и других видах

деятельности.

Мои воспитанники принимают активное участие в жизни детского сада и района, в таких мероприятиях как:

Смотр «Песни и строя» посвящённый Дню Защитника Отечества 2017г.,

 Конкурс на лучшую кормушку для птиц, в рамках акции «Птичья столовая» 2018 г.;

 Конкурс «Битва хоров» 2016 г.;

Квест- игра  «Форт Боярд» 2019 г.

Творческая выставка «Краски осени» 2019 г.

Приложение № 6

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

2.5. Достижения обучающихся в конкурсах,

фестивалях, выставках, соревнованиях.*

Мои воспитанники – участники многих мероприятий:

  • Диплом лауреата первой степени во Всероссийской олимпиаде для дошкольников «Окружающий мир» 2019 г.
  • Диплом за первое место в региональном конкурсе «Зима, весна, лето, осень» 2020 г.
  • Диплом за второе место в интерактивной игре «Природа -мой дом!» 2017г.
  • Грамота активного участника квест-игры «Проделки Бабы Яги в лесу или помоги Лесовичку»  2016г.

Приложение № 7

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

  1. Непрерывный профессиональный рост

3.1. Активное        самообразование        и   темп

повышения квалификации.        

2018 г. Прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ» в объёме 72 часа.

2018 г. Прошла обучение и успешно выполнила итоговое задание Всероссийского дистанционного курса для педагогов «Навыки оказания педагогическими работниками первой помощи» объём курсов 108 академических часов.

2018 г. Была участником окружного семинара – практикума в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по  «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»

2015 г. Стала участником окружного семинара- практикума «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды  в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Приложение № 8

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

3.2. Транслирование        в        педагогических

коллективах        опыта        практических

результатов профессиональной

деятельности        аттестуемого,        активное

участие        в        работе        методических

объединений,         других        педагогических

сообществ.                                        

2017 г. Зачитала доклад по теме «Интерактивные игры и их роль в познании мира природы» на методическом объединении в МБДОУ№ 9 «Радуга»

2018 г. На семинаре для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений Карасукского района в МБДОУ №8 «Сказка» провела мастер-класс «Создание и оформление презентации в программе PowerPoint»

2019 г. На районном методическом мероприятии в МБДОУ детский сад № 4 «Алёнушка» обобщила опыт по теме ««Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста»

Приложение № 9

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

3.3.Транслирование        в педагогических

коллективах        опыта        экспериментальной  и

инновационной деятельности.*

  На сайте НООС (Новосибирская открытая образовательная сеть) мной опубликованы методические материалы по реализации профессиональной темы (ссылка http://www.edu54.ru/)

  Являюсь членом Всероссийского  педагогического общества «Доверие»;

  Свидетельство о публикации в СМИ работы «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольника»

  Свидетельство о публикации в СМИ методической разработки «Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы с применением ИКТ»

Приложение  № 10

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

3.4. Участие        в  профессиональных

конкурсах.*                                        

2019г.Диплом за Муниципального казённого учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области  за участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Моё лучшее образовательное мероприятие»

  2019г. Имею диплом 3 степени и являюсь призёром регионального смотра –конкурса дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей «Экобеби -  2019» в номинации «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

  2018г. Диплом за 1место во всероссийском конкурсе «Нет милей родного края»

  2018 г. Диплом победителя Международного педагогического конкурса «Образовательные ресурсы» в номинации «Информационно-коммуникативные технологии  как средство ознакомления с миром природы детей дошкольного возраста»

  2020 г. Прошла всероссийское тестирование, набрала 100 баллов,  по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС»

Приложение №11

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

3.5.Общественное        признание

профессионализма        аттестуемого

участниками образовательных отношений.

За свой профессиональный труд награждена:

  2019г. Грамота Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  комбинированного вида №8 «Сказка» и профсоюзного комитета за большой вклад в дело воспитания и обучения детей дошкольного возраста и в связи с Международным женским днём 8 марта.

  2018г. Диплом за активное участие в акции «Молодёжный профсоюзный капирайтинг»

Являюсь куратором по подготовке детей к конкурсам:

  2019 г. Диплом куратора всероссийской олимпиады для дошкольников «Окружающий мир»

  2020г. Являюсь куратором в региональном конкурсе «Зима, весна, лето, осень»

Имею отзывы о своей работе от родительского комитета, коллег и администрации детского сада.

Приложение №12

http://skazka8.edusite.ru/p35aa1.html

  1. В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации