Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афонина Анна Ивановна

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?» 
 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цели: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

   Задачи:

ОО Познавательное развитие

1.Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

ОО Речевое развитие

1.Формировать  умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

2. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

ОО  Физическое развитие

1.Формировать способности формировать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

2. Развивать интерес к играм-действиям.

ОО  Художественно-эстетическое развитие.

2. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу.

3. Менять движения с изменением содержания песни.

Планируемые результаты.

1. Слушает доступные по содержанию стихи.

2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

3. Общается в диалоге со взрослым.

4. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Предварительная работа: показывание и называние частей тела, лица; разучивание игр «Застучали ножки», «С добрым утром, глазки».

Приёмы работы:игра;художественное слово; указания; вопросы; совместное рассказывание; совместное выполнение действий; обыгрывание; поощрение; игровые упражнения;  самостоятельное выполнения действий с детьми;  логоритмические  упражнения.

Материалы: куклы; мягкие игрушки в виде животных в игровом уголке.

 

Ход занятия

Воспитатель. Когда сегодня утром вы пришли в детский сад, вы все здоровались, говорили друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» Всем было приятно приветствовать друг друга и самим слышать пожелание доброго утра!»? Желали им здоровья? (Ответы детей.) Нет? Они тоже хотят услышать от вас добрые слова. Давайте их поприветствуем. Делайте как я, делайте вместе со мной.

Малоподвижная игра «Делай как я». Воспитатель называет и показывает части тела(голова, живот, руки, ноги) дети повторяют движения и проговаривают слова за педагогом.

Воспитатель. А зачем нам нос, глаза и уши? Послушайте, я вам расскажу, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.

Игра «Это глазки, это ручки». Воспитатель читает стихотворениеи вместе с детьми выполняет действия.

Это глазки, чтобы видеть.

                         Это носик, чтоб дышать.

                         Это ушки, чтобы слышать.

                         Это ножки, чтоб бежать.

                         Это ручки, чтобы маму

                         Очень крепко обнимать.

И.Ильина

Затем воспитатель говорит, что игрушки тоже хотят играть с детьми, и предлагает им посмотреть, как она будет играть с куклой. Воспитатель читает тоже стихотворение и касается называемых частей тела на кукле, а в конце стихотворения прижимает к себе игрушку. Далее воспитатель предлагает детям взять игрушку. Дети берут кукол или мягкие игрушки в виде животных. Воспитатель читает то же стихотворение, а дети обыгрывают действия с игрушкой, проговаривая отдельные слова и фразы. По желанию детей игру можно повторить.

Воспитатель. А могут ли ваши ручки и ножки танцевать? Выходите, покажите, как вы красиво танцуете.

Игра «Все захлопали в ладошки».Воспитатель напевает слова песенки и вместе с детьми выполняет движения.

Все захлопали в ладошкиХлопать в ладоши.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножкиТопать ногами на месте.

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,                                Ударять ладонями по коленям.

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаемМедленно поднимать руки  вверх.

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,«Фонарики».

Снова опустились.

Покружились, покружилисьКружиться на месте.

И остановились.

А. Ануфриева

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо играли, танцевали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?» 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цели: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

   Задачи:

ОО Познавательное развитие

1.Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

ОО Речевое развитие

1.Формировать  умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

2. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

ОО  Физическое развитие

1.Формировать способности формировать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

2. Развивать интерес к играм-действиям.

ОО  Художественно-эстетическое развитие.

2. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу.

3. Менять движения с изменением содержания песни.

Планируемые результаты.

1. Слушает доступные по содержанию стихи.

2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

3. Общается в диалоге со взрослым.

4. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Предварительная работа: показывание и называние частей тела, лица; разучивание игр «Застучали ножки», «С добрым утром, глазки».

Приёмы работы:игра;художественное слово; указания; вопросы; совместное рассказывание; совместное выполнение действий; обыгрывание; поощрение; игровые упражнения;  самостоятельное выполнения действий с детьми;  логоритмические  упражнения.

Материалы: куклы; мягкие игрушки в виде животных в игровом уголке.

 

Ход занятия

Воспитатель. Когда сегодня утром вы пришли в детский сад, вы все здоровались, говорили друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» Всем было приятно приветствовать друг друга и самим слышать пожелание доброго утра!»? Желали им здоровья? (Ответы детей.) Нет? Они тоже хотят услышать от вас добрые слова. Давайте их поприветствуем. Делайте как я, делайте вместе со мной.

Малоподвижная игра «Делай как я». Воспитатель называет и показывает части тела(голова, живот, руки, ноги) дети повторяют движения и проговаривают слова за педагогом.

Воспитатель. А зачем нам нос, глаза и уши? Послушайте, я вам расскажу, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.

Игра «Это глазки, это ручки». Воспитатель читает стихотворениеи вместе с детьми выполняет действия.

Это глазки, чтобы видеть.

                         Это носик, чтоб дышать.

                         Это ушки, чтобы слышать.

                         Это ножки, чтоб бежать.

                         Это ручки, чтобы маму

                         Очень крепко обнимать.

И.Ильина

Затем воспитатель говорит, что игрушки тоже хотят играть с детьми, и предлагает им посмотреть, как она будет играть с куклой. Воспитатель читает тоже стихотворение и касается называемых частей тела на кукле, а в конце стихотворения прижимает к себе игрушку. Далее воспитатель предлагает детям взять игрушку. Дети берут кукол или мягкие игрушки в виде животных. Воспитатель читает то же стихотворение, а дети обыгрывают действия с игрушкой, проговаривая отдельные слова и фразы. По желанию детей игру можно повторить.

Воспитатель. А могут ли ваши ручки и ножки танцевать? Выходите, покажите, как вы красиво танцуете.

Игра «Все захлопали в ладошки».Воспитатель напевает слова песенки и вместе с детьми выполняет движения.

Все захлопали в ладошкиХлопать в ладоши.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножкиТопать ногами на месте.

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,                                Ударять ладонями по коленям.

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаемМедленно поднимать руки  вверх.

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,«Фонарики».

Снова опустились.

Покружились, покружилисьКружиться на месте.

И остановились.

А. Ануфриева

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо играли, танцевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...