Проект во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пагиева Сабина Юрьевна

"Скворечник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_mladshaya_gruppa_-_kopiya.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c №9

Тема:

 

Для второй младшей группы

                                                                                                     

                                                                                        Выполнила: Пагиева С.Ю    

 

г.Ардон 2021г.

Планирование проекта:

Вид проекта:     информационно-творческий.

Продолжительность:  краткосрочный  

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Проблема:  Не все родители  взаимодействуют с детским садом.

Цель:   Рассказать детям о значении скворечника

Задачи: 1..

2. Закрепить представление о птицах.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родному краю

 

Ожидаемые результаты:

-Приобщение родителей к творческой работе с детьми.

-Укрепление связи детского сада с семьёй.

Основные этапы реализации проекта:

    

Этапы

 Совместная деятельность.

  сроки

Подготовительный

 

Определение темы и цели;

•Определение задач;

•Сбор информации

 

 

 

 

08.02-12.02  

Основной

1. Речевое развитие:

занятия по развитию речи «Скворцы прилетели».

2. Художественно эстетическое развитие:

-Лепка «Птенчики в гнездышке»

-Рисование «Весна пришла»

-Рассматривание иллюстраций по теме

Разучивание пальчиковых игр (сорока белобока, я зимой кормлю всех птиц)

3. Физическое развитие:

- физкультурное занятие «Птички-невелички»

4. Игровая деятельность:

Подвижные игры – (Вороны и собачка, Воробушки и автомобиль,

Физминутки - (Совушка-сова, Ворон, Воробей)

               

5.Консультация для родителей

«Поможем птицам зимой»

   

15.02- 24.02

 

 

 

 

Заключительный

 

  Продуктивная деятельность: изготовление  скворечника

Выставка работы. Коллективная работа           «Ласточки прилетели»

  26.02

Приложение1:

Консультация для родителей 

"Поможем птицам зимой! " 

Подготовила

                                                                                                                Воспитатель: Пагиева С.Ю

Цель - помощь зимующим птицам в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них. В холодное время года зимующим птицам очень трудно добывать себе пищу. 

Природный корм исчезает, но потребность в нем возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - прививать детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир. Надеюсь, что вы выберете подходящий вариант и сделаете кормушку для птиц вместе с вашим ребенком. Ребёнку любого возраста такое занятие будет полезно и интересно. 

Об этом нужно помнить! 

Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под перышками. А самое ужасное – голод! Мало корма находят птицы зимой, т. 

к. насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав 0 под снегом. Если им не помочь, они могут погибнуть. Кто же поможет птицам? Конечно же мы, люди. Давайте сделаем для них кормушки и наполним их кормом, который они любят. Надо спешить! Дорог каждый час! 

Изготовим кормушку для наших пернатых друзей! 

Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой строительной маски тоже можно сделать превосходную кормушку. Но важно помнить несколько основных правил: 

1. У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход, чтобы птица не боялась залетать в кормушку. 

2. Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. 

3. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом. 

4. У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался. 

5. Не забудьте прикрепить шнурок, на котором будет висеть наша кормушка.

Запомни несколько правил, которые необходимо соблюдать, когда кормишь птиц: 

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. 

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени. 

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. 

4. Корма надо класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они легко развешиваются на веточках. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Сегодня птицы наведаются к вашей кормушке, а завтра – к другой

                   

                      Физ.минутки

«Совушка- сова»

Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,

Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,Да, ка-а-акПолетит! (поднимаем руки вверх)

«Ворон»

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали …

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают.

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)

Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)

«Воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей

Воробушек- пташка,

Серая рубашка

Откликайся воробей

Вылетай-ка не робей.

                               Пальчиковые игры 

Сорока-сорока        Воспитатель загибает пальцы ребенка:

Кашу варила,           мизинец,

Деток кормила.        Безымянный,

Этому дала.               Средний,

Этому дала.                указательный

Этому дала.                 Большой.

Этому дала.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

C:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\clipData\clip_html_html_image5.png 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад №9 г.Ардон

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей  группы на тему "Скворцы прилетели"

                                                                                                 Подготовила:

                                                                               воспитатель:Пагиева С.Ю

                                                 г.Ардон 2021г.

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей  группы на тему "Скворцы прилетели"

Цели:

  • Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)
  • Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

 Словарная работа: скворец, скворечник.

Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник, магнитная доска, атрибуты к игре "Займи скворечник".

Ход деятельности

- Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?

(Предположения детей)

- А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?

(Ответы детей)

Стало солнце пригревать

Поднять ладошки вверх

Стали капельки стучать

Капля - раз, капля - два,

Пальцем стучать по ладони медленно

Капли медленно сперва

Поскорей, поскорей,

Хлопать в ладоши быстрее

Все быстрее и быстрей.

А потом, потом, потом

Хлопки быстрее

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их попробуй догони.

 - А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы:

грач, ласточка, скворец.

Все  теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И  скворец в  свою скворечню
Прилетел  из дальних стран.
Уж тает снег, бегут ручьи,
Уж солнце жарче греет...
"Весна идет", - поют скворцы, 
Сверкая опереньем.  


(Галеев Марат)

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает скворечник.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Д: Чтобы там жили птицы - скворцы.

В: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник.

Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Д: Папа.

В: А что это зеленеет на дереве?

Д: Листочки.

В: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?

Д: Весной.

В: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

Д: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.

В: Почему дети одеты тепло?

Д: Потому что холодно.

В: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки

и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Д: Скворцы.

В: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.

Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.

Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

- А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник"

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель:

Скворушки, скворушки, 
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?

Д: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.

В: Раз, два, три

Домик свой скорей займи!

- Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад №9 г.Ардон

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй младшей группе

                                                       

                                                                                   Подготовила:

                                                                               воспитатель:Пагиева С.Ю

                                                 г.Ардон 2021г.

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй младшей группе

Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении  В. Шипуновой .

Задачи.

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
  • Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
  • Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
  • Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук;                                                     воспитывать любовь к птицам

 

Интеграция разных видов деятельности.

  • Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Рассматривание изображений птиц с птенцами.
  • Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.

 

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде,  птичка.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?

Дети: Прилетели.

Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?

Дети: Строят себе гнезда.

Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда?

Дети: Снести яйца и вывести птенцов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой

Пух, солома, пёрышки

В гнёздышке на донышке.

Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат-пищат.

Мама с папою летят-летят.

И несут детишкам пищу –

Сотню мух и мошек тыщу.

Чтобы подрасти немножко.

Надо скушать много мошек

- Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?

Дети: Да.

Воспитатель:Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

  1. Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад №9 г.Ардон

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию во второй младшей

«Весна пришла!»

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                воспитатель:Пагиева С.Ю

                                           

                             

                                       г.Ардон 2021г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию во второй младшей

 «Весна пришла!»

Цель: закрепить умение рисовать птиц

Задачи  обучающие:

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в умении рисовать ласточку .

развивающие:

Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать любовь к произведениям о природе.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана и других художников по теме «Весна», наблюдения на прогулке.

Оборудование: белый лист бумаги с заранее нарисованными птицами-ласточками; цветные карандаши.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в кружочек и улыбнемся друг другу. Я хочу рассказать вам стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Плещеев

Эти строки написал поэт Алексей Плещеев. Он воспевает весну, показывает радость всех живых существ, связанную с наступлением весны.

Вчера мы с вами читали рассказы В. В. Бианки.

- Какой рассказ мы читали?

-Кто был главным героем в рассказе?

-Кого встретил дед Мороз весной? (ответы детей)

У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о природе, о животных и птицах. Ребята назовите птиц, которых можно встретить весной в лесу? (ответы детей). Сколько птиц вы знаете! А еще весной токуют, поют тетерева в лесу.

А сейчас я предлагаю нарисовать эту птицу "Ласточка".

Проходите в нашу творческую мастерскую. Здесь у нас есть фломастеры, листы белой бумаги с шаблонами птиц. Но перед тем как начать работать, давайте сделаем зарядку для пальчиков с помощью кисточки.

2. Непосредственно художественная деятельность.

Ну, вот наши пальчики готовы к работ. Наш карандаш  нужно держать вертикально к бумаге. Берем наш карандаш и прижимаем к бумаге, стараясь не выходить за контур рисунка. Повторяем наши действия, пока весь рисунок не будет закрашен.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы ребята! У вас все замечательно получилось. А сейчас нас ждет игра. Давайте встанем в кружочек.

3. Физкультминутка

Физкультминутка «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Какие все спортивные! Ловкие, умелые! А сейчас проходите к столу, здесь у нас еще одна игра.

4. Дидактическая игра «Назови главных героев рассказа».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вспомнить произведение В. В. Бианки рассказ «Заяц, косач, медведь и весна», которое мы читали вчера. Здесь нужно выбрать предметные картинки на столе, по которым можно будет составить рассказ по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, наши рисунки готовы, давайте посмотрим на наши работы. Какие замечательные птицы получились. Такие красивые, важные! Вы настоящие художники! А теперь мы пойдем на участок и посмотрим какие птицы прилетели в нашу птичью столовую.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»    младшая группа

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Вороны и собачка»      младшая группа

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Описание.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной                                         Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»    изображая                                                                          

                                                                             ворону.

Тут собачка прибежала                                      Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»           «собачки».

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...