Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Экология родного края»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Шпотова Вера Викторовна

В ходе данного мероприятия воспитанникам были предложены конкурсные задания, в которых они продемонстрировали свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gdekogda.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. 
Материалы и оборудование: компьютер с записью презентации, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова игрушка, аудиозаписи.
Ход игры:
Входит ведущий-воспитатель с детьми.

Приветствие – игра

«Приветствие»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Сегодня ___________, на часах  утра_________ и мы начинаем игру: «Что, Где, Когда! » которую мы решили посвятить экологии родного края.

Звучит заставка к игре
Против телезрителей сегодня играют (дети сидят за игровым полем) 

Против команды знатоков сегодня играет команда телезрителей. Тема нашей игры «Экология родного края». За нашей игрой будет наблюдать умная сова. Итак, мы начинаем игру. Играем до 10 очков. Счет ноль, ноль.

Первый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок). 
Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислала нам. Внимание на экран. С экрана звучит видео вопрос записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. После сигнала ведущего капитан команды объявляет того, кто будет отвечать. 
Ведущий. Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран. 
Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! 
Аналогично проводятся остальные раунды. После 5 раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу: «Не дразните собак»
Ведущий. Лиру на стол ставлю я и объявляю музыкальную паузу.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ. 
1.
 Против знатоков играет музыкальный руководитель Екатерина Андреевна. Внимание на экран! 
Внимание вопрос. Какое растение изображено на гербе Балашовского района, и что оно означает? 
2. Против вас играют дети подготовительной группы. 
Внимание зеленый ящик? 
Ставлю на стол игроков зеленый ящик и задаю вопрос. 
В черном ящике находится ягода, которая с давних пор славился своими лечебными свойствами.  Это первое лекарство при простуде и гриппе.  
Внимание вопрос- загадка:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

 Внимание ответ: Это ягода малина
3. Против вас играет мама Кирилла Седова, Анна Васильевна. 

Внимание задание:
Показываю мешочки. Перед вами мешочки, наполненные хвоинками (кедр, сосна и ель) и картинки с изображением плодов от этих деревьев.
Внимание вопрос: соотнесите мешочки с картинками и объясните, почему вы так решили? 
4. Против вас играет ученица первого класса Марина Калякина. 
Внимание на экран (звучит видео–вопрос).

Загадка про дятла: 

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. 
Внимание вопрос: Как называется эта птица, и что еще вы можете про неё рассказать? (1 минута) 
Внимание правильный ответ: Это дятел

Ведущий: Лиру поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья! 
В лесу

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
5. Против вас играет Красная шапочка. 
Здравствуйте знатоки.  Внимание вопрос: Сколько этажей в лесу?

Внимание правильный ответ. 

6. Против вас играет Совунья. 
Как не хороша осенняя погода, а все в природе готовится к суровым холодам. Птицы улетают к теплым синим морям. Одни птицы покидают родные края днем, другие – ночью; одни летят поодиночке, другие- стаями. Журавли и гуси летят клином, а утки выстраиваются в косой ряд. 
Внимание вопрос: Какие птицы остаются зимовать в наших краях? 
Внимание правильный ответ: воробей, сорока, ворона. 
7. Против вас играет Профессор Всезнамус. Внимание вопрос: Как называется река на которой стоит наш город?

Внимание правильный ответ: «Хопер».

Ведущий. Со счетом ___, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. 
Ведущий. Уважаемые знатоки, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Золотые шоколадки» и памятный приз (Красная книга Саратовской области).
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе детского сада "Незабудка"...

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе "Юные экологи родного края"...

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...

Игра «Что? Где? Когда?» тема: «Экология родного края»

Материал по экологическому воспитанию подойтет для закрепления знаний, полученных ранее о жизни животных и птиц....

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема «Экология родного края»

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеТема «Экология родного края»  Цели:1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .2. Через эмоциональное отношени...