Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема «Экология родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пантелеева Анна Николаевна
  Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Тема «Экология родного края»
 
 Цели:
1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
 
Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. 
Материалы и оборудование: компьютер с записью презентации, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова игрушка, аудиозаписи.
Предварительная работа: экскурсии в нац.парк , в экологический центр, в лесхоз, на речку, записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана, приготовить презентацию на тему : «Что, Где, Когда», подобрать аудиозапись., провела беседы с детьми на тему: «Что растет в лесу», «Какие звери живут в нашем лесу», «Зимующие и перелетные птицы нашего края», «Деревья нашей местности»; Д/И: «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «С какого дерева лист», «Где чей дом», «Летает не летает», чтение художественных произведений . 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_chto_gde_kogda_0.docx257.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Тема «Экология родного края»
 
Цели:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.


Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. 
Материалы и оборудование: компьютер с записью презентации, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова игрушка, аудиозаписи.
Предварительная работа: экскурсии в нац.парк , в экологический центр, в лесхоз, на речку, записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана, приготовить презентацию на тему : «Что, Где, Когда», подобрать аудиозапись., провела беседы с детьми на тему: «Что растет в лесу», «Какие звери живут в нашем лесу», «Зимующие и перелетные птицы нашего края», «Деревья нашей местности»; Д/И: «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «С какого дерева лист», «Где чей дом», «Летает не летает», чтение художественных произведений . 
Ход НОД:
В зале находится игровое поле и волчок со стрелкой. На столе ведущего компьютер для демонстрации видео-вопросов, песочные часы. 
Входит ведущий-воспитатель с детми

Приветствие – игра

«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу. 
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх) .
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) .
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя) .
«Здравствуй, улица моя! » (Выпрямить руки в стороны) .
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) .
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер) .
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) .
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки) .

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Сегодня  22  ноября, на часах  утра и мы начинаем игру: «Что, Где, Когда! » которую мы решили посвятить экологии родного края.

(Звучит заставка к игре) .
Против телезрителей сегодня играют (дети сидят за игровым полем) 
1. Гомзяков Петр. 
2. Доржиев Влад. 
3. Дампилова Инга. 
4. Подшумный Дмитрий. 
5. Коневина Софья. 
6. Богатых Аркадий. 
7. Евдокимова Анастасия. 
8. Сорокина Анастасия.

9. Овдина Кристина

 10. Алексеева Ирина (берутся за руки) .
Против команды знатоков сегодня играет команда телезрителей. Тема нашей игры «Экология родного края». За нашей игрой будет наблюдать умная сова. Итак, мы начинаем игру. Играем до ___ очков. Счет ноль, ноль.

Первый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок). 
Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислала нам. Внимание на экран. С экрана звучит видео вопрос записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. После сигнала ведущего капитан команды объявляет того, кто будет отвечать. 
Ведущий. Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран. 
Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! 
Аналогично проводятся остальные раунды. После__5_ раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу:
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ. 
1. Против знатоков играет воспитатель Алексеева Светлана Геннадьевна. Внимание на экран! 
Внимание вопрос. Какое животное изображено на гербе Баргузинского района, и что он означает ? 
2. Против вас играют дети подготовительной группы. 
Внимание черный ящик? 
Ставлю на стол игроков  черный ящик и задаю вопрос. 
В черном ящике находится ягода, которая с давних пор славился своими лечебными свойствами.  Это первое лекарство при простуде и гриппе.  
Внимание вопрос- загадка:

Вкусных ягодок с кислинкой

Наберу в свою корзинку

Словно алая гвоздика

Лес украсила ……

 Внимание ответ: Это ягода брусника
3. Против вас играет мама Коневиной Сони  . 

Внимание задание:
Показываю мешочки. Перед вами мешочки наполненные  хвоинками , . (кедр, сосна и ель) , и  картинки с изображением  плодов от этих деревьев
Внимание вопрос: соотнесите мешочки с картинками и объясните, почему вы так решили? 
4. Против вас играет ученица второго класса Астраханцева Надежда. 
Внимание на экран (звучит видео–вопрос) .

Загадка про дятла
Внимание вопрос: Как называется эта птица, и что еще вы можете про неё рассказать? (1 минута) 
Внимание правильный ответ: Это дятел

Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья! 
В лесу

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)



5. Против вас играет преподаватель экологического центра Паставит Татьяна  Анатольевна. 
Здравствуйте знатоки.  Внимание вопрос : Сколько этажей в лесу?

Внимание правильный ответ. 
6. Внимание на экран. Против вас играет директор ФГБУ «Заповедное подлеморье» Овдин Михаил Евгеньевич . 
Здравствуйте участники игры . Внимание вопрос :  

7. Внимание на экран. Против вас играет начальник ПХС Усть-Баргузинского лесхоза Сорокин Роман Александрович.

Внимание вопрос : Здравствуйте ребята, скажите как называется этот прибор  для чего он нужен.( Квадрокоптер)

8. На стол кладу картинку. Против вас играет руководитель объединения «Байкаловедения» центра дополнительного образования детей «Подлеморья»: Иванова Наталья Ивановна. 
9. Против вас играет воспитатель – логопед Сокольникова Юлия Генадьевна. 
Как не хороша осенняя погода, а все в природе готовится к суровым холодам. Птицы улетают к теплым синим морям. Одни птицы покидают родные края днем, другие – ночью; одни летя поодиночке, другие- стаями. Журавли и гуси летят клином, а утки выстраиваются в косой ряд. 
Внимание вопрос: Какие  птицы остаются зимовать в наших краях? 
Внимание правильный ответ: воробей, сорока, ворона. 
10. Против вас играет помощник воспитателя  Березовская Галина Константиновна . Внимание вопрос : Как называется река на которой стоит наш поселок?

Внимание правильный ответ: Баргузин.

Ведущий. Со счетом ___, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда? » выигрывает команда знатоков. 
Ведущий. Уважаемые знатоки, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Золотые шоколадки» и памятный приз (энциклопедия) .
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Республика Бурятия ,

пгт. Усть - Баргузин

МБДОУ ЦРР детский

сад «Золотя рыбка»

   

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Тема «Экология родного края»
 
Картинки по запросу картинки по экологии для детей

Подготовила воспитатель старшей

Группы Пантелеева А.Н.

2017год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»

Конспект занятия в  старшей  группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовател...

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Экология родного края»

В ходе данного мероприятия воспитанникам были предложены конкурсные задания, в которых они продемонстрировали свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы....

Игра «Что? Где? Когда?» тема: «Экология родного края»

Материал по экологическому воспитанию подойтет для закрепления знаний, полученных ранее о жизни животных и птиц....