Конспект занятия по познавательному развитию №31 в старшей группе Тема: «Мой родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Мой родной край»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию №31
в старшей группе
Тема: «Мой родной край»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: расширять представления детей о крае, в котором они живут.
Программное содержание: продолжать формировать представление о России как стране городов; расширять представление детей об особенностях географического положения родного края.
Материалы и оборудование: демонстрационный: географическая карта России, фотографии и рисунки, посвящённые родному краю (природа, профессии, достопримечательности, костюмы, памятники и пр.); раздаточный: пособие для детей 5-6 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления о родном крае.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | О родном крае | 6 мин |
2 | Работа с пособием | «Какая природа....» | 2 мин |
3 | Работа с пособием | «Чем занимаются люди...» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Дорисуй...» | 5 мин |
5 | Физкультминутка | 2 мин | |
6 | Работа с пособием | «Если бы ты был....» | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Наконец-то после дальнего путешествия мы вернулись домой. А вам нравится возвращаться домой?
- Почему? (Дома всегда хорошо, тут нас ждут и любят родные, дома всё знакомо.)
- А действительно ли вам всё знакомо дома?
- Что вы знаете о том месте (городе, деревне, районе, улице), где живёте?
Затруднение дети если и знают, то совсем немного.
Ребята принимают решение о том, как ответить, в процессе работы с пособием по заданиям. Воспитатель уточняет и дополняет рассказ детей о родном крае.
II. Основная часть
- Беседа о родном крае
- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы детей.)
- А как называется наша область? (Оренбургская.)
- Правильно наш край называется Оренбуржье. Вот это – карта области, нашего необъятного Оренбуржья. Как и все области и края нашей страны наша область имеет свою символику. Кто скажет, что относится к символике страны, области или города?
- Правильно, это флаг, герб. Помогите мне выбрать герб и флаг Оренбургской области.
- Каждая область имеет свой главный город. Он есть и в нашей Оренбургской области. Может ли кто-нибудь назвать его? (Оренбург.)
- Наш край известен во всем мире. В нашей области выращивают пшеницу богатую белками, добывают нефть и газ. Оренбургские мастерицы вяжут знаменитые пуховые платки. (Показать картинки.)
- В нашей области находится Бузулукский бор. Что такое бор? (Лес, в котором растут сосны, ели.)
- Что вы можете сказать об обитателях Бузулукского бора? (В бору водится много животных и птиц.)
- В нашей области добывают нефть. В Бузулуке открыто самое богатое в нашей области месторождение нефти. Что же она из себя представляет? Это жидкость темно-коричневого цвета, маслянистая. Ещё нефть обладает резким запахом, который вреден для здоровья людей. Ребята, кто знает, для чего нам нужна нефть? (Из неё делают бензин, керосин.)
- Правильно, из неё делают топливо для автомобилей, что очень важно в наше время, поэтому нефть называют «чёрным золотом». А добывают её из-под земли с помощью специальных нефтяных вышек.
- Ребята, в природе там, где есть нефть, обычно встречается и другое полезное ископаемое – газ. Скажите, для чего людям нужен газ? (Им заправляют автомобили, отапливают дома, на нём готовят пищу.)
- Нефть и газ – главное богатство нашей области. Но вы должны помнить, что они могут быть опасны, так как очень легко загораются и даже взрываются, если поднести к ним огонь. Поэтому обращаться с ними нужно очень осторожно.
- Чем еще знаменит наш край? Оренбургский пуховый платок. Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире? (Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.)
- Второй по площади город Оренбуржья – город Орск. Он находится на востоке нашей области и является центром всего восточного Оренбуржья. Чем знаменит город Орск? (Он знаменит большими заводами, на которых производят металл.)
- Ребята, а из чего делают металлы? (Из руды.)
- В восточном Оренбуржье очень много месторождений различных руд: медных, железных, никелевых. Почему они называются полезные ископаемые. (Потому, что они полезны людям и их нужно выкапывать.)
- Как называется профессия людей, которые добывают их из-под земли? (Это профессия – шахтёр.)
- Из руды на заводе в огромных доменных печах выплавляют металл. А как называется профессия людей, которые это делают? (Она называется металлург.)
- Ребята, как вы считаете, шахтёр, металлург — профессии мужские или женские? (Мужские.)
- А почему? (Они требуют силы, выносливости, смелости.)
- Какие ещё есть мужские профессии? (Ответы детей.)
- Ну а мы продолжим путешествие по нашему краю. Есть в Оренбуржье место, которое знаменито на всю Россию. Особенно оно привлекает людей летом. Как вы думаете, что это за место? (Соль-Илецк.)
- Город Соль-Илецк расположен на юге нашей области. Когда я произнесла слово Соль-Илецк, о чём вы сразу подумали? (О соли, о солёном озере, арбузах.)
- Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не заканчивается. А чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда? (Отдохнуть, искупаться, полечиться.)
- Правильно, солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи. А чем ещё знаменит Соль-Илецк? А ещё в Соль-Илецке растут наши знаменитые арбузы.
- Наш край очень богат, но самое главное богатство - это люди. Они умеют трудиться и отдыхать. Оренбуржье многонациональный край и здесь живут люди разных национальностей.
- Послушайте стихотворение «Лучшее богатство».
По-разному люди в стране нашей жили,
Но верой и правдой Отчизне служили.
Дороже любого другого богатства
Ценились всегда у нас скромность и братство.
Есть слово такое хорошее – «наш».
И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином,
Будь Родине добрым и любящим сыном.
О. Александрова
- Назовите, какие вы знаете национальности? (Русские, татары, казахи, украинцы, башкиры белорусы, грузины, армяне).
- В настоящее время на территории Оренбургской области проживает более ста национальностей.
- Работа с пособием
- Какая природа в нашем крае. Конечно, вы прекрасно знаете, какая природа в нашем крае. Обведите нужную картинку.
- Это значит, что мы с вами живём в степи.
- Работа с пособием
- Теперь поговорим о ваших родителях. Что они делают на работе, вы знаете. Может быть, в пособии вы найдёте картинки, на которых изображены люди этих профессий?
- Чем занимаются люди в нашем крае?
- Работа с пособием
- У нас есть и национальные костюмы. Попробуйте раскрасить этих человечков так, как ходили ваши пра-пра-пра-прабабушки и пра-пра-пра-прадедушки.
5. Физкультминутка
Если в группе дети разных национальностей, можно использовать фрагменты нескольких произведений.
- Посмотрите, как много, оказывается, вы знаете о своей Родине. Давайте теперь потанцуем под нашу национальную музыку. Может, кто-то и движения правильно покажет?
6. Работа с пособием
- А теперь давайте помечтаем. Представьте, что вы архитекторы и придумываете, как будет выглядеть наша Родина через несколько лет. Нарисуйте это.
III. Заключительная часть
Итог
- Что нового вы узнали о нашем крае?
- За что вы его любите?
- Объясните значение слова «Родина».
- Давайте завершим наше занятие стихотворением, которое написал оренбургский школьник Андрей Шнякин. В нём говорится о любви к родному краю.
Люблю тебя, мой край родной,
Твои широкие просторы.
Здесь неба синь, хлеб золотой,
И степь, и реки, и озёра…
Люблю тебя, мой край родной,
За всё твоё богатство:
За газ, за нефть, за хлеб ржаной,
За дружбу и за братство.
Люблю тебя, мой край родной,
Степное Оренбуржье,
За твой простор, за твой покой,
За всё самое лучшее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема занятия: «Деление квадрата на 4 равные части».
Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной ме...
