Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Наталья Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида «Сказка»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Автор конспекта ННОД Васильева Наталья Михайловна МБДОУ детский сад «Сказка»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию

                             (экологическое воспитание) старшая группа

Тема: «Воздух и вода»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

 Задачи:

1.Расширять знания о воздухе и воде.

2.Активизировать речь и обогащать словарь.

 Материалы к занятию: мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный, кисточка; краски; нарисованный мыльный пузырь и капелька.

Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап

Игра – приветствие « Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Все мы там встанем дружно в кружок.

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

Введение в тему занятия.

  • Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
  • Посмотрите, у нас еще гости (мыльный пузырь и капелька). Они только, только родились, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их,но вначале поиграем язычком.

Скороговорки скажем:

«Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали»

«Три сороки, три трещотки

Потеряли по три щетки.

Три сегодня, три вчера

Три еще позавчера»

А чтобы четко говорить, надо с пальчиком дружить.

Упражнение с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые.

Основной этап.

Итак, занятие начнем с загадки.

Шар земной внесли в автобус,

Оказался это... (глобус)

  • Что изображает глобус?        (планету)
  • Как называется наша планета? (Земля)
  • А какие мы еще планеты знаем? (Меркурий, Плутон, ...)
  • А что поддерживает жизнь на нашей Земле? (солнышко)
  • Солнце - это планета? (звезда)
  • Кто мне про солнышко загадку скажет?

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

И заглядываешь в оконца

И зовут тебя все...» (Солнце)

  • В какое время суток она нам светит? (днем)
  • Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону Земли. Расскажите, что происходит с солнцем?
  • Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой - это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море...)
  • А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы, а это самолеты. Догадались?
  • Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.
  • Вот мы и поговорим сейчас о воздухе.
  • Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате, (стекло)
  • А что еще прозрачным может быть? (вода)
  • А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
  • А теперь обратим внимание на этот предмет. Что это? (мячик)
  • Кто скажет про него загадку?

«Кинешь в речку не тонет

О стенку не стонет

Будем оземь кидать

Будет кверху летать»

  • Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)
  • Вот видите, ребятки, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал - дул по воде, чтобы он плыл дальше?
  • А сейчас мы с вами будем фокусниками.

Игра: «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко»

Упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх.

  • А теперь тихо встали, немного отдохнем.

Физминутка.

«Мы мыльные пузырики»

  • А вы хотели бы увидеть воздух? На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.

Опыт 1:

  • Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)
  • Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)
  • А где еще можно увидеть воздух? (Воздух есть везде)
  • Давайте проверим.

Опыт 2:

  • Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем  что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.
  • Мыльный пузырик принес нам волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Пузырик хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)
  • Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)
  • И еще что? (он утонул)
  • А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)
  • А почему он не тонет? (потому что он легкий)

Значит воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

  • А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? (вода)
  • Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?
  • Ребятки, вода это что? (жидкость)
  • Что можно делать с водой? (наливать, переливать)
  • А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
  • А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
  • А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)
  • А может ли вода изменить свой цвет? (может если в нее положить краску)
  • Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится. (дети размешивают краску в воде)
  • Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску)
  • На какой сок похож? (лимонный)
  • А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный)
  • Ребятки, а есть ли вкус у воды? (безвкусная)
  • А если я положу сахар? Какая будет вода'? (сладкая)
  • А если соль? (соленая)
  • Лимон? (кислая)
  • Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна.

Итог:

  • Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Поисково-исследовательская деятельность - это тот вид деятельности, который   сможет подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспыт...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Воздух - богатство нашей планеты Земля»

Формировали представления о воздухе, его свойствах, учились самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования, расширяли словарный запас детей,познакомили детей с нетрадиционной техникой рис...

Открытое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: « Воздух и его свойства»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко»      Открытое занятие по познавательно- исследовательской ...