Проект "Пластик вред и польза"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Улевич Елена Вацлавовна

Проект по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastik_vred_i_polza.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебский городской округ Детский сад № 1 комбинированного вида

ПРОЕКТ

«Пластик вред или польза?»

(подготовительная группа)

                                                                               Воспитатели:  Улевич Е.В.

    Винокурова Е.А.

г. Борисоглебск,

2021 год

Проблема: 

Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

Актуальность проекта: 

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.

Впервые о проблеме загрязнения окружающей среды сказано в 1948 году во Франции и создан международный союз охраны природы. В 1968 году заговорили о проблеме опасности загрязнения биосферы. В начале 70-х годов зародилось экологическое движение «Гринпис». Описание экологических проблем в отношении воспитания детей дошкольного возраста более широко представлено в России доктором педагогических и кандидатом биологических наук Н.А.Рыжовой.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы сознательного отношения к природоохранной деятельности.
Цель проекта: 

Изучить значение пластика в жизни человека и окружающей среды.

Задачи проекта:

  1. Провести социологический опрос в семьях воспитанников по использованию пластика в быту.
  2. Раскрыть сущность понятия «отходы и вторсырьё» (пластик, разнообразные упаковки, детали бытовой техники и пр ).
  3. Научиться сортировать бытовые отходы; определить, как можно использовать бытовые отходы второй раз, проследить путь бытовых отходов.
  4. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.
  5. Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине и природе.
  6. Развивать творческие способности детей и родителей.
  7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  8. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  9. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 09.03-15.03

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети должны понимать, что всё в природе взаимосвязано, как важна  проблема взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Выяснят, что бытовой мусор (пластиковые бутылки, старые вещи, коробки и упаковки, которые являются основным источником загрязнения природы), получив вторую жизнь, ещё пригодятся, как взрослым, так и детям.
  • Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности. 
  • Смогут  проявить творческие и исследовательские способности.
  • Совместное творчество родителей и детей.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ (ПОИСКОВЫЙ)

Составление паспорта проекта.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Подбор наглядного материала по теме проекта.

Консультации с родителями.

Опрос родителей «Сколько пластикового мусора накапливается в вашей семье за неделю, месяц?».

Сбор фотографий по теме проекта.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА)

Беседа с детьми  «Пластиковые предметы хорошо или плохо?»

Проблемные ситуации: «Как ты думаешь, что будет с планетой, если не убирать пластиковый мусор?», «Зачем нужна пластиковая бутылка»?».

Раздать буклеты и памятки «Скажи полиэтиленовому пакету – нет!», «Экосумка», «Хотим ли мы жить в мусоре!».

Рассматривание фотографий «Грязные места планеты»,  «Морские обитатели и пластиковый мусор».

Создание и просмотр мультимедийной презентации «Пластиковый мусор и его утилизация».

Просмотр мультфильмов «Смешарики» - «Маленькое  большое море»;

Сборник серий об экологии; «Фиксики» – «Бумага», «Чему учит экология»,  «Крот в городе», Свинка Пеппа – «Переработка».

Чтение художественной литературы (А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир», А. Махо «Герда. История одного кита», А. Плешаков «Зелёные страницы», Э. Файви «Мусорная революция. Свалка о двух концах»).

Чтение и заучивание стихотворений.

Проведение сюжетно – ролевых игр («Лесник», «В море», «Экоспасатели»),  дидактических игр («Сортировка мусора»»,  «Угадай, чего не стало?»,  «Собери  картинку»).

Знакомство с пословицами и поговорками:

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи. Сломать дерево - секунда, вырастить – года. Кто землю лелеет - того земля жалеет. Где много пташек, там нет букашек. Возле леса жить - голоду не видеть. Всякому лесу на земле есть место.

Отгадывание загадок.

Конструирование из пластика, бросового материала поделок совместно с родителями.

Оформление выставки рисунков и поделок.

Проведение ООД с детьми.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка детского творчества (поделки) "Чудеса из пластика".

Итоги проекта:

Дети пришли к пониманию, что люди являются частичкой Чистой планеты.

Закрепили чувство ответственного поведения в окружающем мире;

У нас появился интерес к созданию творческих работ из бросового материала;

Научились переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, научились преодолевать трудности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Сайт Экокласс.рф.
  2. «Дошкольное воспитание», №3, 1999 год
  3. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8
  4. podelki.boxter.org
  5. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия раз-вития, 1999.
  6. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емко-стей. Школа и производство, № 3, 1998.
  7. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]Режим досту-па:http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html
  8. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. О. А. Воронкевич 2019г
  9. igrushki–svoimi–rukami.ru
  10. http://www.chuvrdub.ru/2016/mal29122016_2_6.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"

конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей...

"Вред и польза для ребенка от просмотра телевизора и занятия на компьютере"

Любовь родителей, близкое общение, совместные игры с детьми благотворно влияют на ребенка....

Ребенок и реклама: вред или польза...

Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим?  Тогда эта статья - для вас....

Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"

Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...