Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_i_polza_televizora.docx262.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Вред и польза телевизора»


Программные задачи: рассказать детям о пользе и вреде телевизора, выделить с детьми основные  правила просмотра телевизора, объяснить детям, что  телевидение влияет не только на физическое, но и на психическое здоровье.

Оборудование: макеты комнат (в одной порядок, в другой беспорядок), куклы БИ-БА-БО (Хрюша, Степашка), фломастеры, дидактическая игра.

 

                                              Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем беседовать о пользе и вреде телевизора. А кто из вас будет внимательно слушать, тот сможет потом рассказать своим друзьям.

(слышится стук в дверь, воспитатель вносит Степашку и Хрюшу у Хрюши перевязана голова Степашка бодрый, весёлый, Хрюша вялый, больной).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (ответы детей)

Диалог Хрюши и Степашки:

Степашка: –Хрюша ,что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана голова? Чем ты занимался весь день?

Хрюша: – охает и говорит, что сейчас он всё расскажет.

Действие переходит к макетам комнат.

Воспитатель: Показывает, что Хрюша, встав утром, не убрав постели, не умывшись, сразу включает телевизор и в течение всего дня не отходит от телевизора, а Степашка тем временем  успевает: умыться, убрать в комнате, посмотреть телевизор, почитать книгу, порисовать, погулять, поспать, сходить на тренировку . Вечером Степашка и Хрюша встречаются у ребят в группе.

Беседа  воспитателя с детьми:

-Как вы думаете, кто из друзей провёл свой день правильно?

-Почему? (предполагаемые ответы детей: сделал зарядку, читал, рисовал, не смотрел   весь день телевизор)

-Ребята, подойдите к тому персонажу, с которым вам было бы интереснее, с кем бы вы хотели подружиться.

-Как вы думаете, какие можно передачи смотреть детям? (предполагаемые ответы детей: спокойной ночи малыши, передачи о животных, спорте, музыке, познавательные, информационные)

-А какие передачи не желательно смотреть детям? (предполагаемые ответы детей: ужасы, для взрослых)

-Сколько можно смотреть телевизор и на каком расстоянии? (предполагаемые ответы детей: не долго, подальше от телевизора, чтобы глаза не болели)

 Дидактическая игра «Полезный экран»

Детям раздаются карточки с изображением экрана и картинками асациирующими разные передачи, дети должны линией соединить экран с передачей которую можно смотреть детям

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашей беседы и выясним, что узнали сегодня.

  1. Не смотреть близко, долго телевизор.
  2.  Смотреть только  положительные передачи.
  3.  Не смотреть один и тот же мультфильм несколько раз.
  4. Ужасы детям смотреть нельзя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...