Беседа с детьми 6- 7 лет " Книжкины правила"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель беседы : закрепить и развить знания детей о том, как надо обращаться с книгой.Вызвать у  детей  интерес и положительное  эмоциональное отношение к книге. Познакомить детей с историей возникновения книги и с процессом изготовления книг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

           

               КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ  С ДЕТЬМИ  6-7 ЛЕТ  

                            « КНИЖКИНЫ ПРАВИЛА»

РАЗРАБОТАЛА : воспитатель высшей категории   Кормщикова  Наталья Юрьевна  МАДОУ 250 « Совушка» г. Челябинск

ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ : Закрепить и развить знания у детей о том, как надо обращаться с книгой , вызвать  интерес , положительное эмоциональное отношение к книгам, прививать любовь к чтению. Познакомить детей  с историей возникновения книги и процессом изготовления.

ХОД  БЕСЕДЫ :

Ребята, отгадайте загадку

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает – многое знает.

Правильно, это книга !
 Ребята, а вы любите книги? А как вы думаете, откуда взялись книги? Как они появились? Хотите, я расскажу вам историю появления книг?

 Это было совсем непросто - создать книгу.  Книги называют великим изобретением человека. Современные книги печатают в типографиях на специальных машинах. Но так было не всегда.

 Древние люди , которые жили в пещерах писали на камнях. Затем на кирпичиках и мягкой глине. Получались таблички, которые обжигали в печи.  Так же в странах Востока люди писали на листьях пальм. В Африке люди писали на  папирусе. Это стебли растения – тростника.  Стебли тростника разрезали на полосы  и писали деревянной палочкой или кисточкой. Так появлялись первые древние книги. На Руси писали на бересте.  Это слой коры с берёзы. Его разглаживали и  писали острой палочкой. Время шло ,и  в Китае изобрели бумагу. И  очень долгое время книги писали от руки, они были рукописные. Прошло много лет, прежде чем люди изобрели печатный станок. До начала книгопечатания, на Руси книга была очень дорогой вещью.

А сейчас книги печатаются очень быстро.  Но, чтобы получилась книга, над ней должны потрудиться много людей. Вы уже знаете, что книги делают из бумаги. Для этого спиливают много деревьев и везут их на бумажную фабрику. Стволы распиливают  и измельчают в опилки. Потом варят , чтобы получить жидкую массу, похожую на тесто. Машины раскатывают бумажное тесто. Лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны. Затем писатели пишут текст, художники рисуют красивые иллюстрации. Так появляются книги.

Но чтобы книга долго служила человеку , с ней надо бережно обращаться. Давайте  обсудим, что любит и чего боится книга.

А для этого  поиграем в игру « Да и нет»

Хочу я вам задать вопрос

А вы затем над ним всерьёз

Подумайте , одно из двух:

« Да» или « нет»- скажите вслух.

 Если ваш ответ « ДА» - поднимите руки вверх.

Если ваш ответ « НЕТ» - качайте головой.

Книга боится дождя? ( да)

Книга любит снег? ( нет)

Книга боится грязных рук?( да)

Книга любит, когда её читают во время еды? ( нет)

 Книга любит, когда на ней рисуют? ( нет)

Книга боится быть порванной (да)

Книга любит, когда с ней бегают? ( нет)

Книга  любит закладку? ( да)

Книга любит , когда её читают в тишине?( да)

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А теперь посмотрите, в нашем уголке для книг, появились новые картинки- значки. Они вам будут напоминать про правила обращения с книгами. Это книжкины  правила. Запомните их, пожалуйста,  и  не нарушайте.

20210208_072827.jpg

На этом наша беседа закончена. А сейчас вы можете подойти к уголку книги и посмотреть новые книги.

20210208_072919.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»

Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста "Правила безопасности"

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста разработана с целью профилактики детского травматизма....