Конспект НОД по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Пожар»..
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скрибченко Ольга Ивановна

Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ppb_v_1_ml.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по противопожарной безопасности во второй группе  раннего возраста «Пожар».

Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара.

Задачи:

Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Развивающие: Развивать речь, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать привычку быть всегда осторожными с огнем.

 Материал: мягкая игрушка Филя из передачи «Спокойной ночи малыши», спички.

Ход:

Сюрпризный момент: В группе появляется Филя.

Филя: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (Да, ты Филя из передачи «Спокойной ночи малыши»).

Дети: Здравствуй Филя.

Филя: Ребята, посмотрите, что у меня есть. (показывает спички). Давайте с ними поиграем, зажжём их, они будут ярко гореть, очень красиво будет. Кто хочет поиграть со спичками, идите скорей ко мне.

Дети: Нет.

Филя: Ну не знаю, почему вы не хотите играть со спичками?

Дети: Можно обжечься. Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что со спичками играть нельзя. Только взрослые могут брать спички. Огонь очень опасен. Он начинает гореть медленно. Затем пламя становятся выше, огонь разгорается и возникает пожар. Пожар-очень большая беда.

Послушайте потешку:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Филя: Ой, как страшно. Хорошо, что друзья помогли кошке потушить пожар.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы избежать пожара? (Не трогать спички.)

А теперь послушайте стихотворение про мальчика Сережу:

И папа, и мама Серёжу бранят,

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Серёжа, а папа сказал:

- Вот видишь, огонь и тебя наказал,

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз - укусят больней!

Серёжа тихонько на палец подул,

Серёжа пытливо на папу взглянул:

- Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

А папа сказал:

- Нас спички боятся,

Мы знаем, как надо с огнём обращаться.

И спички не трогает больше Серёжа.

(Хоринская Е.)

Филя: Я теперь понял, что со спичками играть нельзя. Спасибо, что объяснили это мне. Я и своим друзьям расскажу. До свидания.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.

 

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, помочь понять детям, почему нельзя играть со спичками; кто тушит пожар.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний у детей о пожаре, его последствиях; формировать понятие о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на вопросы, чётко читать стихотворение, активизировать в речи детей слова: пожар, пожарные, сирена, мчится.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности,

 

Материал: фланелеграф, картинки- медвежата, лес, спички, петушок, пожар в лесу, заяц- пожарный.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, я хочу вам рассказать…(появляется Петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! 01 скорей звоните. Поспешите, поспешите!

Воспитатель: Петушок, что случилось?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Пожар в лесу, пожар!

Воспитатель: От чего случился пожар?

Петушок: Медвежата нашли в лесу спички и стали играть с ними. Зажгли их, а когда огонь стал обжигать им лапки, бросили горящие спички на траву. Загорелась сухая трава, сухие веточки и побежал огонь дальше. Медвежата испугались, побежали и стали кричать: «Помогите! Пожар!» Я услыхал их и всех предупредил. Пожарные уже едут тушить пожар.

Воспитатель: Пожарные -  это те , кто тушит пожар, они очень смелые и отважные. А пока едут пожарные, мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько дружно сели.

Воспитатель: Пожарные едут на чём?( на машине).На какой машине? (на пожарной) Правильно.

Скажите, ребята, какого цвета пожарная машина? (красного). Да пожарная машина всегда красная, чтобы её хорошо было видно. Пожарная машина – нужная машина!

Куда спешит пожарная машина? (на пожар).

Да пожарная машина спешит на пожар. Когда едет пожарная машина ,её не только видно, но и хорошо слышно. И чтобы ей быстрей доехать до места пожара она подаёт сигнал. Как называется этот сигнал (сирена).Давайте еще раз скажем – сирена. Как гудит сирена (у-у-у-у-у). Молодцы ребята!

Несётся машина, сирена гудит. Команда пожарных на помощь спешит.

Такой сигнал для того , чтобы все слышали—машины уступали дорогу, а люди были внимательны.

Вот какие вы молодцы все.

У-у-у-у-у  01  машина мчится,  в лес, где чёрный дым клубится.

 Вот подъехала пожарная машина.

Зайка- пожарный огонь потушил.

Зайка медведям так говорил:

«Зря вы, ребятушки, спички нашли,

Зря вы со спичками в рощу пошли.

От крохотной спички пожары бывают.

Об этом с пелёнок детки все знают!»

Воспитатель: Вот что случилось с медвежатами.

Петушок: Авы, ребята, знаете, что спичками играть нельзя? Скажите мне почему случился пожар в лесу?  ( бросили спички и загорелась трава). Кто играл со спичками? (медвежата).   А кто приехал тушить пожар? (зайка- пожарный).Чем  тушил огонь Зайка? (водой). Значит чего боится огонь? (воды). Вы , ребята , молодцы, много знаете.

Воспитатель: Мы сейчас покажем Петушку, как мы умеем заниматься.

Физминутка: По дорожке я шагаю

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяю

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу,

Приседать я не устану

Я пожарным стать хочу!

Воспитатель: Да, Петушок, наши детки знают много  и многое умеют. Давайте расскажем Петушку ,что мы ещё знаем. Скажите, если случится  дома пожар, что нужно делать ? (уходить из дома и звать на помощь, кричать: « Помогите! Пожар!» Молодцы! Мы с вами знаем, что пожар – это большая  беда и мы говорим: спичками играть не будем! И запомним правило: Спички детям не игрушка. Спички детям брать нельзя! Давайте ещё раз повторим правило.

Сегодня мы с вами поговорили о пожаре. От чего может случиться пожар. Запомнили правило о том , что спичками нельзя играть – это очень опасно. Узнали  , что есть нужная машина , которая мчится на пожар и о  смелых пожарных, которые тушат пожары в домах, спасают лес от пожара.

Петушок: Молодцы, ребята, я за вас буду спокоен. Буду знать, вы спички в руки не возьмёте и играть с ними не будете. До свидания! Ку-ка-ре-ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»

Представление педагогического опыта воспитателяМАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольног...

Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...

Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект ООД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Пожар и всё что с ним связано"

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б...

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...

Конспект ООД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Пожар и всё что с ним связано».

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б...