Статья "Исследовательская практика ребенка в детском саду"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Суздалева Наталия Алексеевна

Исследовательская практика ребенка-дошкольника - это важный путь познания окружающего мира. Его следует рассматривать не просто как один из многочисленных обучения, а как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить современное обучение.

Исследовательскую активность ребенка ограничивать не стоит. Учебные исследования могут быть как индивидуальными, так и выполненными совместно с друзьями, кратковременными и протяженными во времени, проблематика их может быть бесконечно разнообразной. Эта ступень доступна не всем, обычно справляются с этим одаренные дети, но любой ребенок, даже не причисленный к разряду одаренных, должен иметь возможность для неограниченного развития.

Роль педагога в исследовательском обучении существенно отличается от той, что отводится ему в обучении традиционном, строящемся на основе преимущественного использования репродуктивных методов обучения. Если в традиционной образовательной практике основная функция педагога - трансляция информации, преподавание, то в исследовательском обучении эта функция отходит на второй план. Педагог из ментора превращается в консультанта и помощника начинающего исследователя. В условиях исследовательского обучения педагог для ребенка - образец творческой деятельности, тот, у кого можно учиться исследовательскому подходу к учению и к жизни в целом. Это требует от педагога не только хорошей общей и предметной эрудиции и умения передавать знания детям. Он должен быть способен вести исследовательский поиск и самое важное - уметь заражать этим других.

Педагог, работающий в русле идей исследовательского обучения, может научить ребенка даже тому, чего не умеет сам. Это утверждение только на первый взгляд может показаться парадоксальным. В условиях исследовательского обучения педагог не обязан всегда знать ответы на все вопросы, но он должен уметь исследовать разные проблемы, находить любые ответы и уметь научить этому детей.

После того, как у нас в группе образовалось большое количество формочек из-под шоколадных яиц, мы с детьми нашли им применение. И решили сделать цветные льдинки для игры на улице. На прогулке разлив воду в формочки и подкрасив ее с помощью акварели разными цветами мы наблюдали за кристализацией воды, а на вечерней прогулке смогли насладиться игрой с настоящими цветными льдинками в форме яичных половинок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование массажа в логопедической практике (в условиях детского сада)

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако речевая патология не существует сама по себе, изолированно. Возникают сопутствующие нарушения: различные ко...

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

заполнения дневника практики в логопедическом детском саду

мы вот так заполняли логопедический дневник практики,и прикладывали его в папку с практикой...

Развивающие игры с природным материалом - камешками в практике педагога-психолога детского сада

Материал содержит игры, упражнения, физминутки, пальчиковую гимнастику, которые проводятся с использованием природного материала - необычных камешков  с рисунками. Рекомендую для педагогов-психол...

Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?"

Презентация методического проекта о внедрении метода проектов в работу воспитателей ДОУ...

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...