Наблюдение на прогулке. Средняя группа. Тема: « Капель». МДОУ "Детский сад № 98 " Сказка", г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е. И.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Анфимова Елена Ивановна

                    Наблюдение за капелью в средней группе.

Цели:

- Уточнить представление о признаках весны (таяние снега, капель);

- Формировать умение логически мыслить, устанавливать связи между изменениями в неживой природе;

-Обучать исследовательским действиям;

- Формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

-Развивать физическую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_kapelyu.srednyaya_gruppa.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                    Наблюдение за капелью в средней группе.

Цели:

- Уточнить представление о признаках весны (таяние снега, капель);

- Формировать умение логически мыслить, устанавливать связи между изменениями в неживой природе;

-Обучать исследовательским действиям;

- Формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

-Развивать физическую активность.

Ход наблюдения.

Художественное слово.

Лучик солнечной полоской
Лёг на пол дощечкой плоской,
Влез тихонько в комнату:
«Просыпайтесь, сонные!»

Суетятся золотинки,
Будто ангелы с картинки
Опускаются с небес,
Ведь весна - пора чудес!

Кап-кап-кап - звук за окошком,
Март рассыпался горошком
Капельками чистыми,
Бликами лучистыми.

Тараторит по железке,
Отодвину занавески:
День чудесный - тра-та-та!
Небо в синем - красота!

За окошком глыбы снега.
Ах, весна! Теплынь и свежесть!
Пахнет речкою живой –
Это запах снеговой!

Воробьи сидят на ветках.
Почки лопнули на вербах.
Сбрасывают снег дома:
Комья вниз - опять зима!

И уже ручьи сочатся.
Лужи влагою копятся.
Сердце бьётся звукам в такт:
Кап-кап-кап и так-так-так!!!

                        И. Ревякина

Воспитатель проводит беседу, задаёт вопросы.

- Что лежит на крыше веранды? (Снег)

- Почему с крыши капает вода? Откуда она взялась? (Снег тает и превращается в воду.)

- Почему капель так называют? (С крыши капает вода. С сосулек капает вода.)

Предложить послушать, как звенит капель.

-С какой стороны сосульки длиннее – там, где тень или там, где светит солнышко? (Там, где солнышко. С солнечной стороны.)

Правильно, ребята. Сосулька начинает «расти» если солнышко пригревает её.

- В морозный день сосулька растёт или уменьшается? (Ответы детей).

Ребятки, в морозный день она уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.

- С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной.)

Всё верно, солнце греет лёд, и он превращается в воду.

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент. Одно ведёрко поставить под сосульки с теневой стороны, другое – с солнечной, а в конце прогулки дети сравнить количество воды в ведёрках.

Подвижная игра «Весенняя капель.»

Дети(Капельки) свободно двигаются по площадке, не задевая друг друга. На сигнал «капелька увеличилась», находят себе пару и двигаются по двое, на очередной сигнал по трое и так далее.

1.Капли весело играли,

Звонко прыгали, скакали. (Дети бегают по одному.)

2. Ну-ка, капли не зевайте.

Быстро парами вставайте! (Дети бегут парами.)  

3. Вдруг раздался страшный гром,

  Капли! Тройками встаем! (Дети бегут тройками)

4. Наши капли разбежались  

И четверками собрались.

 Так из капелек воды

Появились ручейки. (Дети бегут четвёрками)

5. Ручейки объединяйтесь!

Речкой быстрой превращайтесь! (Дети образуют один общий круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»...

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...

Фотоотчёт. Праздничное музыкально-тематическое занятие "Осенние картинки",средняя группа. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е. И.,Плесанова Л.И.

Праздничное музыкально-тематическое занятие "Осенние картинки". На праздник к нам заглянула сама" Красавица Осень". Вместе с Осенью дети отправились в увлекательное путеш...

Фотоотчет. День Защитника Отечества в средней группе. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.

16 ФЕВРАЛЯ У НАС ПРОШЁЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!! МЫ ИГРАЛИ В СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, БЫЛИ ЛЁТЧИКАМИ И КОСМОНАВТАМИ, МОРЯКАМИ И ПЕХОТИНЦАМИ. УЧАСТВОВАЛИ В ЭСТА...

Конспект НОД по рисованию «Салют Победы». Средняя группа. МДОУ "Детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема: «Салют Победы».Техника: рисование восковыми мелками и акварельными красками.Цель: научить детей передавать в рисунке впечатления об ув...

НОД Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.Ход...