Проект: "Фито лампа заменила солнышко"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Опыты с ввыращиванием овощных культур разными методами, под фито лампой и на подоконнике под естесственным освещением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                            Паспорт  проекта

Название  проекта « Фито лампа  заменила солнышко»

Авторы  проекта: воспитатели первой категории Холина Наталья  Викторовна,

Участники  проекта: дети  старших групп, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно  исследовательский

Продолжительность: три недели

Цель: создание условий для познавательно – исследовательской  деятельности, формирование  у  детей  интереса по выращиванию  культурных растений на подоконнике и под фито лампой.

Задачи:

1.Расширять  знания  детей о культурных растениях: лук, фасоль, горох.

2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль) на подоконнике, под фито лампой, в прозрачной емкости с водой, с в емкости с землей.

3.Формировать наблюдательность и умение замечать изменение в росте растений ,корневой системы, связывать их с условиями в которых  они  находятся.

4. Развивать чувство  ответственности за  благополучное состояние растений (полив, прополка сорняков).

5. Воспитывать уважение  к  труду, бережное отношение к  его результатам.

Актуальность.

Заканчивается  зима. Солнышко с каждым  днем  все  выше  и  выше,  а  день  все  длиннее  и  теплее. Пришло  время  посадок.  Огород  на  подоконнике  в детском  саду  является  очень  приятным  занятием. И для  сравнения предлагаем посадить два огорода: огород на подоконнике и огород в затемненном месте под фито  лампой. И нет ничего  интересней понаблюдать и  сравнить где же быстрей и качественней поспеет  первая  зелень? Таким образом  вызывая  интерес у детей мы расширим представления о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях, разовьем  наблюдательность и  желание к экспериментировать.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

В группе подготовили светлое солнечное окно, для посадки растений и место в зимнем саду где мало света, и приготовили  фито лампу, приобрели необходимое контейнеры (пластиковые прозрачные  стаканчики), землю, семена гороха, фасоли, луковицы, прозрачные пробирки, леку для воды, садовый набор.

Завели календарь наблюдения за  ростом растений.

 Основной этап.

Посадка растений детьми и  наблюдение за  ростом  растений.

Ведется  календарь наблюдения где фиксируется (зарисовывается) рост растения.

Устанавливается связь: растения – земля, растения – вода, растения и фито лампа.

Проводится беседа о пользе витаминов и краткая информация о истории возникновения овощных культур, загадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические, настольные, речевые и подвижные тгры.

Заключительный  этап.

Подведение итогов.

Анализ эксперимента фито лампа заменила солнышко?

Выставка  фотографий детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы.

1.Беседа с детьми о том, что  такое  огород и что на нем растет. Вспомнить осень сбор урожая, рассматривание иллюстраций с овощными культурами.

2.Рассматривание и подготовка семян гороха и фасоли: налить в  две пробирки воды и положить в них фасоль и горох, наблюдаем как горошины набухают (одни сутки).

3.Совместно с детьми выбираем и определяем солнечный подоконник для рассады.

4.Готовим землю: три контейнера с землей и три пластиковых стакана для растений с водой(два с ватой 1/3).

5. Посадка семян: в один контейнер с землей садим горох, второй контейнер с землей садим фасоль, третий контейнер с землей садим лук.

6.В первый пластиковый прозрачный стакан на дно кладем вату, смачиваем водой и садим две горошины (по бокам, что бы было видно для наблюдения, как горошина будет прорастать).

7. Во второй пластиковый стакан на дно кладем вату смачиваем и по бокам садим две фасолины.

8. В третий пластиковый стакан наливаем воду комнатной температуры и садим луковицу заранее подготовленную.

9.Ставим растения на подоконник и наблюдаем, наблюдения фиксируем (зарисовываем) в календаре.

10. Подготовка фито лампы.

11. В первый пластиковый контейнер с землей садим горох и хорошо поливаем, во второй контейнер с землей садим фасоль и поливаем водой комнатной температуры, в третий контейнер с землей садим лук и поливаем.

12. В первый пластиковый стакан на дно кладем вату смачиваем и по бокам садим две горошины, во второй пластиковый стакан на дно кладем вату смачиваем водой и по бокам садим две фасолины, в третий пластиковый стакан наливаем воду комнатной температуры и садим лук.

13.Растения ставим под фито лампу, и отмечаем в календаре рост и развитие растений.

14.В течении трех недель ведем наблюдение за растениями, делаем выводы может ли фито лампа в затемненном углу заменить солнышко, поливаем растения, пропалываем.

15.Рассматриваем в воде корешки у гороха, фасоли, лука. Выделяем особенности развития.

16.Пропалываем от сорняков.

17.Создаем фотоальбом «Огород на подоконнике и фито лампа заменила солнышко»

Вывод: дети с интересом наблюдали за растениями, поливали и пропалывали, радовались появлению первых ростков и корешков, делали зарисовки в календаре. Выяснили, что растения проросли одновременно на подоконнике и под фито лампой, но ярко зеленый цвет получился у фасоли под фито лампой. Дети сравнили и проанализировали растения сделали вывод: фито лампа благоприятно действует на растения и в зимнее время года может заменит не достающие лучи солнца. Фито лампа заменила солнышко!


Мероприятия проекта

Образовательные области

Деятельность

Виды и темы

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Образовательная:

1. Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг»

2. Конспект занятия «Посадка семян гороха и фасоли»

Игровая

Настольные игры:

1. «Собери овощи»;

2. «Домино – овощи»

3. «Лото – овощи»

4. «Во саду и в огороде»

Дидактические игры:

1. «Что изменилось?»

2.  «Найди такое же?»

3. «Чего не стало?»

4. «Загадай, мы отгадаем»

Трудовая

Подготовка инвентаря

Подготовка семян

Подготовка земли

Посадка, уход, выращивание

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыты:

1. Фито лампа заменила солнышко?

2. Выращивание овощной культуры на подоконнике

3. Сравнивание: где быстрее растёт в воде или земле? (см. презентацию)

Наблюдение:

1. Где быстрее вырастает овощная культура под фито лампой или подоконнике?

2. В каких ёмкостях прорастает в воде или земле?

Исследование:

1. Рассматривание корешков лука, гороха, фасоли в прозрачных ёмкостях.

2. Как появляются первые ростки.

3. Заполнение календаря наблюдения за овощными культурами.

4. Замачивание семян

Речевое развитие

Художественная литература

1. Загадки

2. Стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кузнечик-музыкант». (Пересказ текста, в котором слова заменены картинками).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...

«Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком)

Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит....

Таблица замен к цикличном меню 01.09.2015г.

Таблица замен .Приложение 1...

Конкурс "Чем нам ёлку заменить чтобы живую не рубить"

На конкурс были представлены ёлочки, сделанные своими руками....

Консультация для родителей "Никто не заменит маму"

В последние годы было очень много исследований, проверявших, насколько серьезно влияет на ребенка отсутствие матери. Данная консультация, надеюсь, поможет задуматься об отношении к своим детям....

буклет "компьютер не заменит семью"

Итак, не будем бояться компьютера в детской. Лучше возьмем «на вооружение» девиз компании «IBM»: «Машины должны работать. Люди должны думать!» А научиться думать де...