Проект "Лук- малышам друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Лук — малышам друг» для  средней группы

 Кристина Харкебенова
Краткосрочный исследовательский проект «Лук — малышам друг»  

пе раннего возраста уже не первый год, мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же проблемами-дети часто болеют. Многие дети знают, что зелёный лук выращивают летом на грядках в огороде, но где взять его зимой? Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Чем он полезен?. Таким образом, я решила реализовать совместно с родителями в помощь нашим малышам проект «Лук - малышам друг»

Для реализации краткосрочного исследовательского проекта «Лук – малышам друг!», использовались следующие виды деятельности:

1. Познавательное развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Участники проекта: дети  средней группы, родители, воспитатель.

Срок реализации: 1 месяц  

Цель:

Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта

Задачи:

• Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку

• Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживая им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Подбор семян лука

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подбор методобеспечения

Основной

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Уход за растениями.

4. Сбор урожая

Заключительный

Серия занятий про лук

-Лепка «Лук - наш друг»

-Раскрашивание «Лук от семи недуг»

-Аппликация (коллективная) «Лучок-золотой бочок»

Дегустация сырого зеленого лука.

Проведения консультации для родителей по данной теме

Подведение итогов – выставка пророщенного лука

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей. "

Игровые упражнение: «Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

Познавательное

развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.

Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»

Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

Беседы: «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».

Просмотр мультфильмов про овощи.

Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга»,

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Проговаривание чистоговорки:

"Ук-ук-ук посадили лук"

Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,

«Овощи и фрукты»,

Беседы: «Посадка лука».

Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».

Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»

Пластилинография: «Золотистое чудо».

Лепка «Лук – наш друг»

Аппликация коллективная «Лучок-золотой бочок»

Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка...

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: «Солнышко и дождик»

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доб...

Игра как средство сближения малышей друг с другом и воспитателем

Игра как средство сближения малышей друг с другом и воспитателем.  С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые не всегда бывают радостными и желанными д...

Игры, сближающие малышей друг с другом и малышей

Роль игр в жизни детей при поступлении в детский сад....

Развивающие игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Младший дошкольный возраст.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок...

Консультация на тему «Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем».

Как облегчить детям привыкание к новым условиям жизни? Самое лучшее, что может предпринять воспитатель, - позабавить ребят, развеселить их, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди ...